Лена Деменцева
Нетрадиционная изодеятельность с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка раннего возраста, является восприятие, обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Самый доступный способ развить у малыша восприятие – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление, вкус, обогащается сенсорный опыт.
Публикация «Нетрадиционная изодеятельность с малышами» размещена в разделах
Работая более 10 лет в первой младшей группе на занятиях по рисованию, заметила, что дети нередко пытаются макнуть в краски пальчиком и, более того, нарисовать пальцем на листе. Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками и ладошками. Ведь на листе бумаги легко создаются изображения падающих листьев, «следы зверей». Изобразительно-игровым способом ребенок не просто показывает, как шагает маленькая кошка (пальчиком, как топает большой медведь (кулачком) или проплывёт рыбка (ладошкой, но и воображает себя кошкой и медведем. Образцы воображения возникают легко, а это полезно и актуально.
Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в которой большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на наш взгляд, места отводится нетрадиционной. Поэтому я решила заниматься с детьми нетрадиционным рисованием.
В своей работе использую пособие Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Кружок «Волшебные ладошки» по изодеятельности с применением нетрадиционных техник проводится мною в блоке совместной деятельности во второй половине дня 2 раза в месяц.
Задачи:
1. Ознакомить детей с новыми техниками – рисование ладошкой,пальчиком, обрывной аппликацией, пушистыми картинками, рисование ватными палочками.
2. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
3. Овладеть пространственной ориентировкой на листе бумаги, глазомером и зрительным восприятием.
4. Развивать внимание и усидчивость.
Для занятий приготовили красивые и разнообразные материалы: ватные палочки, вату, пальчиковые краски, цветную бумагу для обрывной аппликации, заготовки – образцы, иллюстративный материал.
Работу начала постепенно, как принято «от простого к сложному». Начала знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения, им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя, проводить пальчиком линию – иголки у ёжика. Надо отметить, что увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата, поэтому стараемся вовремя остановить малыша и переключить его внимание на созданный образ, например: «Что ты нарисовал?», «Чьи это следы?», «Какая ягодка тебе нравится?», «Для кого эти ягодки?».
Потом учила рисовать детей ладошкой, затем нами усваивались аппликация обрывная и аппликация из ваты, а после - рисование ватной палочкой.
Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем палочку в краску и ставим ей вертикальный отпечаток на бумаге. Получаются замечательные ягоды рябины или снежинки.
Работая в этом направлении, убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Результаты:
1. Интерес к деятельности
2. Обогащение словарного запаса
3. Развитие сенсорики : цвет, величина, форма, ориентировка на листе бумаги.
4. Развитие положительных эмоций.
Перспективы в работе:
Продолжить работу в данном направлении
С родителями вновь поступивших детей обогатить материальную базу.
Привлечь родителей к использованию нетрадиционных техник в играх дома.
Вот как смотрятся детские работы на выставке.