Яна Матвиенко
Нестандартное спортивное оборудование «Кидалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное физкультурное оборудование «Кидалка»
Цель: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Задачи проекта:
1. разработать и изготовить оборудование
2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности
Публикация «Нестандартное спортивное оборудование „Кидалка“» размещена в разделах
3. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны физкультурные занятия. Увеличение двигательной активности дошкольников возможно, как за счет изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения - нестандартного оборудования на физкультурных занятиях и на протяжении всего режимного дня.
При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки. Такое оборудование позволяет решать самые сложные задачи, так как может быстро и легко трансформироваться различного вида тренажеры. Нетрадиционное спортивное оборудование часто используют для выработки чувства равновесия, формирование правильной осанки, профилактики развития плоскостопия. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным.
Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста в условиях дефицита тренажеров, снарядов и другого спортивного инвентаря подсказал, как можно изготовить нестандартное оборудование из подручных средств.
Материалы для его изготовления служат пластиковые разноцветные мячи, картон, фетр, швейная липучка, горячий клей. Изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому.
Для использования игр с нетрадиционным спортивным оборудованием, я поставила перед собой следующие задачи:
• создать эмоциональный комфорт для детей в группе и на занятиях;
• стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью;
• развивать меткость детей;
• развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве.
Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие. Существенное значение для развития моторики детей имеет возникновение сюжетной игры.
Однако, наблюдения показывают, что часто в этих играх малыши двигаются недостаточно. Их игры носят малоподвижный характер, так, все действия с куклой, мишкой, зайчиком и др. выполняются, главным образом, в процессе сидения, стояния или в ходьбе. Движения ребёнка 3-го года жизни ещё недостаточно сформированы как произвольные, они часто хаотичны и непреднамеренны.
Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к минимуму. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).
Цель игры «Кидалка» : развивать мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.
Оборудование : мишень из фетра, шары на липучках.
Использование: бросание мячей в мишень на расстоянии 1-1,5 м, ориентировка в пространстве, тренировка глазомера, играть могут одновременно 2-3 ребенка.