Лаврентьева Оксана
Нестандартное спортивное оборудование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нестандартное физкультурное оборудование в реализации образовательной области «Физическое развитие»
«Движение – это жизнь» - эти слова известны каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен.
Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Публикация «Нестандартное спортивное оборудование» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2017
К сожалению, в настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач.
Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».
наша задача - создать все условия для того, чтобы дети росли физически развитыми, здоровыми и крепкими, активизировать интерес к движению.
Один из путей решения данной проблемы мы нашли в изготовлении и использовании нестандартного спортивного оборудовании.
Нестандартное оборудование – несложное, сделано своими руками,недорогое из остатков бросового и строительного материала, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
Создавая нестандартное оборудование, мы придерживалась следующих правил:
- соответствие гигиеническим требованиям;
- оборудование легкое, прочное и безопасное,надежное;
- оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Размещение оборудования должно способствовать двигательной активности детей, а его подбор — поддерживать у детей интерес к разным видам движений.
Для формирования осанки, костно-мышечного корсета и развития координации движений была изготовлена степ – скамейка. Это пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет. Она позволяет выполнять различные виды ходьбы, перешагивания и прыжки в различных направлениях
Пособие «Паутина» - развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение работать в команде, согласовывать свои действия со сверстниками.
Для развития координации движений, ловкости, смелости были изготовлены «Туннели», «Балансир», «Лыжи» изготовленные из фанеры и «Ходилки» из майонезных ведерок, способствуют формированию координационных способностей: пространственной ориентации, равновесия, различных реакций.
Пособие «Попади в цель», «Кегли» представляют собой универсальный тренажёр для развития и совершенствования навыков владения мячом у детей от 3 до 7 лет. С помощью этого тренажёра можно развивать меткость, скоростные и силовые качества, координацию движений, ловкость, глазомер, внимательность.
Двигательный центр в нашей группе дополнен пособиями по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Если проанализировать работу по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми по реализации оо «Физическое развитие», то можно сделать следующие выводы:
- дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом.
- пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.
- возрос интерес детей к разным видам упражнений, повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая двигательная деятельность