Анастасия Карамышева
Нестандартное оборудование в организации подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Народная мудрость гласит:
" Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!"
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети испытывают дефицит движения. Одна из причин - длительное пребывание в сидячем положении. Игра - основной вид деятельности ребенка, а подвижные игры - это еще и самый любимый вид деятельности для любого малыша. Они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно - сосудистую систему. Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры.
Публикация «Нестандартное оборудование в организации подвижных игр» размещена в разделах
Основная задача физического развития дошкольников состоит в удовлетворении естественной биологической потребности детей в движении и увеличении их двигательной активности. Решению этой задачи способствует использование нестандартного оборудования, т. е. оборудования, изготовленного своими руками.
Чудо парашют появился в нашей группе благодаря родителям и сразу полюбился всем детям. Что же это такое? Это круг, сшитый из нескольких цветных секторов, расположенных напротив друг друга. На края парашюта пришиты ручки. Поэтому даже тихие и стеснительные дети постепенно присоединяются к играющим, ведь в играх с парашютом не надо давать руки другим детям, как в хороводе.
В таких играх отсутствует дух соперничества, игра воспитывает дух сотрудничества. Парашют можно использовать и в помещении, и на улице. При проведении непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими, спокойными. Даже надоевшая детям игра может принести много новых ощущений. Можно играть только с парашютом, а можно с использованием дополнительного игрового материала (мячики, ленточки, цифры). Чудо парашют можно использовать не только как средство физического развития дошкольников, но и в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие, закрепление обобщающих понятий, чисел, цифр и пр.) Мы с ребятами даже сочинили стишок о чуде парашюте:
Что за чудо парашют
Собирает всех он в круг.
Вьётся выше облаков
Для игры всегда готов!
Улыбнись всем вокруг
Парашют спортивный друг!