Наталия Бацаева
Консультация «Несколько идей для развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители дошколят должны помнить о том, насколько важно развитие мелкой моторики. Некоторые специалисты говорят о кисти руки, как об органе речи. Как правило, если мелкая моторика у ребёнка недостаточно развита (малыш неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, ножницами и т. д., то отстаёт и формирование речи. Выявив у ребёнка подобные проблемы, не огорчайтесь, а начинайте заниматься.
Публикация «Консультация „Несколько идей для развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тренировать мелкую моторику можно в процессе повседневных дел ребёнка.
• Когда ребёнок моет руки, предложите ему тщательно вымыть каждый пальчик, а потом также старательно вытирать и массировать каждый пальчик полотенцем.
• Отдыхая на даче или в деревне, привлеките ребёнка к собиранию ягод.
• Когда вы лепите пельмени или вареники, попросите ребёнка помочь вам.
• Очень хорошим упражнением будет вдевание нитки в иголку (для детей постарше).
• Хорошей тренировкой будет завязывание шнурков, застёгивание пуговиц, кнопок, молний, заплетание косичек (для девочек).
Тренируя мелкую моторику, мы развиваем память, внимание, стимулируем речевое развитие ребёнка. Чтобы ребёнку не было скучно выполнять задания, превратите их в забавные и полезные игры.
1. ИГРАЕМ С ПЛАСТИЛИНОМ Пластилин даёт большие возможности для развития моторики рук. Покажите малышу, как делать несложные поделки, и вы будете удивлены тому, как детские пальчики учатся выполнять сперва неказистые, а затем всё более интересные фигурки.
2. ИГРАЕМ С БУМАГОЙ Плетение ковриков из полосочек бумаги развивает точность движений, также полезно складывать самолётики, лодочки и другие поделки. Хорошо, если взрослый не торопясь покажет ребёнку, в какой последовательности нужно выполнять действия. Вскоре малыш научится сам создавать игрушки. А вырезание всевозможных деталей из бумаги поможет ребёнку научиться уверенно использовать ножницы.
3. ИГРАЕМ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ : КРУПАМИ, ГОРОХОМ, БУСИНАМИ, ОРЕШКАМИ
Дайте ребё нку поиграть с крупами: сортировать, пересыпать, определять с закрытыми глазами, перекатывать между большим и указательным пальцами, прижимать поочерёдно пальчиками к столу. Можно взять два орешка (или камешка) и перекатывать их пальцами руки. Все эти приёмы также стимулирует развитие плавности и точности движений.
4. РИСУЕМ Чем чаще малыш пользуется карандашом, тем проще ему будет прописывать свои первые буковки.
Полезной будет штриховка контурных фигур, обводка изображения по контуру, продолжение начатого узора, дорисовывание второй части картинки. Таких заданий много в детских журналах и интернете.