Татьяна Жебрик
Несколько дней ежедневного планирования из «Цветной недели»
▼ Скачать + Заказать документы
20.01.20 Понедельник "Красный день"
Образовательная деятельность:1. Музыкальное
2. Развитие речи «Лиса,заяц и петух» (Ушакова(14)стр68)-учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласк. суффиксами.
3. Физическое (на улице)
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
1. Беседа на тему: Что бывает красным? -формировать знания цветового спектра у детей; учить различать цвета, сопоставлять их с предметами; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Публикация «Несколько дней ежедневного планирования из „Цветной недели“» размещена в разделах
2. д/и «Помоги мишутке найти красные игрушки»- учить группировать предметы по двум признакам: размер и цвет.
3. Чтение стихов про КРАСНЫЙ цвет.
Прогулки
1. Наблюдение: как одет друг (как одеты? что у друга красного цвета)
2. П/и «Солнышко и дождик». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
3. Трудовые поручения: подметаем веранду.
Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок.
4. Подвижная игра «Из круга в круг».
Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.
2 половина дня
1. Продолжать учить детей технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги красного цвета на кусочки и приклеивать их мозаично на готовый силуэт (силуэт банки). Развивать чувство формы, мелкую моторику
2. Дидактическая игра «От маленького - к большому».
Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 3-
4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.
3. Малоподвижная игра «Повторяй за мной».
Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.
21.01.20 Вторник "Желтый день"
Образовательная деятельность:
1. Физическое
2. Математика «Длиннее- короче» (28стр 45) Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче". Продолжать называть «один», «много», «ни одного». Закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения;
развивать координацию движений, мелкую моторику.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
1. Беседа «Что бывает желтым». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».-закрепляем понятие цвета.
2. Пальчиковая игра: «Солнышко, солнышко»Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)Золотое донышко, Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну) Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз) А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).
3. Дидактические игры: «Помоги солнышку найти свои лучики», «Найди и назови все желтое». «Найди желтый цвет на одежде друга».
4. Чтение «Жёлтых стихов» Л. Степановой, В. Черняевой и т. д.
Прогулки
1. Наблюдения за солнышком Беседа по вопросам (Какое оно? Светит ли, греет)
Чтение стихотворения:
Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!
2. П/игра. «Солнечная карусель» -упражнять детей в беге друг за другом
3. Свободная игровая деятельность.
4. Трудовые поручения: сортируем игрушки-отбираем в пакеты неисправные игрушки.
2 половина дня
1. Рассказывание-игра «Желтая сказка» Цели. Закрепление представления о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
2. Опыты с водой – «Цветная вода» - продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная) Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, салфетки.
3. Творческая мастерская: «что бывает жёлтым» рисуем жёлтыми
мелками.
Задачи: Познакомить детей со способами рисования мелками, учить передавать различные изображения с их помощью. Поощрять желание рисовать, развивать творческие способности.