Папки-передвижки

Непосредсвенно образовательная деятельность для первой младшей группы «Где же солнце?»

Альбина Храмцова
Непосредсвенно образовательная деятельность для первой младшей группы «Где же солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Группа:

Первая младшая группа

Образовательная деятельность :

Познавательно - исследовательская, трудовая, двигательная, игровая, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы

Форма организации Подгруппа

Тема В гости к солнышку

Цель: Расширять сенсорный опыт детей в процессе действий с предметами разной величины, цвета и формы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, упражнять в определении формы.

Публикация «Непосредсвенно образовательная деятельность для первой младшей группы „Где же солнце?“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Формировать умение детей отламывать комочек от большого куска и раскатывать круговыми движениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим.

Словарь:

Активный: солнце

Пассивный: яблоня, машинист, следы, лучи, вагоны, озеро, утка- утята.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал:

Теремок, солнышко, прищепки (лучики, соленое тесто, яблоня, утка с утятами, яблоки большие и маленькие.

На каждого ребенка: домики мышат (из картона, двери разного цвета к домикам, бумажные цветы и бабочки разного цвета, салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (сказка «Теремок», дидактическая игра «Цветочная поляна», «Где чья мама?», подвижная игра «Паровозик чух - чух».

Организационный

момент

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший. добрый день! Но почему то на небе нет солнца! Солнышко, солнышко, выгляни в окошко! Будут деточки гулять,будут деточки играть!»

Создание проблемной ситуации, постановка цели, формирование представлений о предстоящей деятельности

Проблемная ситуация, придание значимости предстоящей деятельности.

Солнышко не выглянуло! Что же делать? (выслушать предложения детей.)

Поисковый этап

Поиск путей решения проблемы:

Предложить: «Давайте мы с вами найдем где живет солнце, и узнаем, почему оно сегодня не светит? А в гости к солнышку мы поедем на паровозике! Где наш паровоз? Я буду машинистом,а вы вагонами.» (воспитатель с детьми двигаются по группе паровозиком.)

Практический этап

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик! Да это же не домик, а теремок! Давайте постучим и спросим кто в теремочке живет? (мышка-норушка) Рядом с теремком на столе разложены бумажные домики разных цветов и дверцы к ним по количеству детей. «А вы знаете кого боится мышка?» (кота) «Поможем мышкам спрятаться от кота? Нужно найти дверь такого же цвета как и дом и закрыть мышку!»

«Молодцы!» (обратить внимание детей что солнце так и не нашли, и предложить продолжить поиск.) «А кругом красиво и светло и цветочков много, много разных расцвело! (Приходим на поляну с цветами.) Ой какие красивые цветочки и бабочки!» На столе цветы и бабочки разных цветов. «Давайте поможем бабочкам найти свой цветочек! (далее проводиться дидактическая игра «Подбери по цвету») «И тут нет солнышка!» Продолжаем поиск. «Посмотрите, ребята это же лесное озеро! (на столе покрытом голубой или синей тканью, игрушки утка и утята и тарелка с кусками соленого теста по количеству детей.) А кто тут плавает? (Утка) С кем? (с утятами) Нужно уток покормить!» Отламываем от больших кусков теста маленькие, раскатываем между пальцами и «кормим» уток. «Уток покормили,но и здесь солнца нет!» Идем дальше. Подходим к дереву. У стены стоит макет дерева с крючками на них висят яблоки большие и маленькие на петельках, рядом стоят тарелки большая и маленькая. «Сколько яблок на дереве! А вы знаете как называется дерево на котором растут яблоки? (ответы детей) Это дерево называется – яблоня. Соберем яблоки (проводиться дидактическая игра «Подбери по размеру», маленькие яблоки кладут в маленькую тарелку, а большие в большую тарелку.) Вот какие молодцы! Ой, смотрите здесь какая то тропинка, а на ней следы (на полу лежит дорожка с нарисованными на ней следами)Может эти следы ведут к солнышку? Давайте пойдем по следам, и посмотрим, куда они нас приведут! (дети по очереди идут по дорожке. наступая на следы) А вот и солнце! (на столе лежит картонное солнце с одной стороны нарисовано грустное лицо, с другой радостное, рядом контейнер с прищепками желтого цвета) Что то солнце грустное! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Может потому что у него нет лучиков! Давайте поможем солнышку! (дети вместе с воспитателем берут прищепки по кругу прикрепляют их к солнцу, когда все прищепки прикрепили, воспитатель переворачивает солнце к детям радостным лицом).

Заключительный этап

Как солнышко сияет (вешает его на стену). Вышло солнце из-за туч, протянуло Кате луч. Катя тронула рукою, вот ты солнышко какое! Солнце говорит вам спасибо, и хочет вас угостить! (дети говорят спасибо и садятся есть угощение).

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредсвенно образовательная деятельность для первой младшей группы «Где же солнце?»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 17:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредсвенно образовательная деятельность для первой младшей группы «Где же солнце?»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Храмцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД