Татьяна Гольцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах; знать, что означает знак «Пешеходный переход». Уточнить, как надо переходить дорогу, где нет пешеходного перехода и светофора.
Воспитывать внимание, ответственность за соблюдение правил дорожного движения.
Предшествующая работа: проводили беседы, тренинги, смотрели диафильм «Сказка о трехглазке».
Оборудование: плакаты из серии «Палочка - выручалочка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Темочки:
Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Какие правила дорожного движения знаете вы?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, по мостовой движутся машины, а люди идут по тротуару. Как мы называем людей идущих по тротуару?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, это пешеходы. И мы с вами тоже пешеходы.
Самое основное из правил движения знать как таблицу должны умножения:
На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Вот послушайте сейчас исторический рассказ.
Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда. Но кроме прохожих в любые года конечно проезжие были всегда. Но пешеходы и транспорт двигались по одной мостовой, так как тротуаров не было.
Вот скажем, прохожий идет по делам и песню мурлычет беспечно, а из-за угла опустив удила, выносится всадник на встречу.
Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»- прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая обратно…Кому это будет приятно?
И чтобы ходить, ничего не боясь, придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим - у пеших своя, пешеходная часть, где нету дороги проезжим.
Объяснить можно просто, будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта, для тебя тротуар!
Раньше все ездили на лошадях, и транспорт двигался не шибко. Такую дорогу любой пешеход, сойдя с тротуара, легко перейдет! И были в те давние поры еще ни к чему светофоры. Но в скорее автомобили колеса свои закрутили! Они зафырчали по улицам мчась… ты вспомни нашу проезжую часть: автобус, троллейбус, трамвай и такси и вся мостовая спешит, колесит.
Воспитатель: Ну как же прохожему быть?Подскажите, что помогает прохожим перейти улицу? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, на помощь пришел светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза.
Что означают его сигналы?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, красный глаз - стоять велит,
Желтый глаз мигнет народу – приготовитесь к переходу,
А зеленый говорит – путь свободен, сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.
А где еще можно перейти улицу?
(ответы детей)
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай что только переход, от машин тебя спасет.
Воспитатель: А кто подскажет, как перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода? (ответы детей)
А если, например, мяч покатился на проезжую часть, а навстречу машина. Что делать? Как быть?
Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» воспитателем.
(высказывания детей)
Воспитатель: Так для чего надо соблюдать правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все знаете. Не забывайте выполнять все правила дорожного движения.