Марина Туксина
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Звуковая культура речи : звук «ш».
Возраст: 4 - 5 лет.
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность, с использованием мультимедийной слайд - презентации.
Цель: Создание условий для развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Упражнять детей в произнесении изолированного звука (ш) и этого
же звука в словах.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог.
3. Способствовать развитию памяти, воображению, речи.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
План:
1. Организационный момент (1 мин.).
2. Игровой момент (2-мин.)
3. Станция «Сказочная» (4-мин.)
4. Станция «Загадкино» (4-мин.)
5. Станция «Ласковая» (4-мин.)
6. «В гостях у домовёнка» (3-мин.)
7. Подведение итогов (2 –мин.)
Организационный момент
Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо. Интересно, от кого оно может быть? Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие дети, пишет вам домовёнок КУЗЯ. Я приглашаю вас в гости. Очень мне хочется с вами поиграть». Согласны, поехать? Только в гости без подарков не ходят, возьмём с собой подарки для домовёнка? На чём мы можем поехать? (ответы детей) А, давайте, поедем на поезде. Кажется, я уже слышу стук его колёс. Дети вместе с воспитателем, иммитируя движение поезда, под песенку «Мы едем, едем, едем» С. Михалкова, отправляются в путь (делается круг по залу).
Ход
Первая остановка. «Поезд» останавливается около мультимедийного проектора, где полукругом расставлены стульчики. Воспитатель: Внимание, внимание наша первая остановка - станция «Сказочная». Как вы думаете, что это за станция такая? Что или кто, здесь могут жить? Правильно, здесь живут сказки. И одну из них, я вам сейчас расскажу, а вы эту сказку слушайте очень внимательно. Называется она «Машенька и змея». Жила – была девочка Маша. И вот однажды пошла она в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Маша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш - ш - ш - ш».
Девочка спросила, как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш». Маша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».
Маша не испугалась змеи, а весело зашагала по лесу, повторяя, как шипит змея: «ш-ш-ш-ш-ш».
Вот такая сказка, а теперь, вспомните, как шипела змея в лесу. Вспомнили? Давайте, все вместе хором скажем, как шипела змея. А задание будет такое, сейчас «волшебный» экран будет показывать картинки разных животных, а вы когда увидите змею, шипите как она. Например: медведь, лиса, змея (ш-ш-ш-ш, еж, ворона, змея (ш-ш-ш-ш, змея (ш-ш-ш).
Молодцы, все справились с заданием и все хорошо выучили песенку змеи. Но кажется, наш поезд зовёт нас в путь, скорей усаживайтесь по вагонам и поехали.
Вторая остановка. Станция «Загадкино».
Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Правильно, отгадывать загадки. Но отгадки у этих загадок непростые, в них всех спрятана песенка змеи и вы обязательно, отгадывая загадку должны выделить эту песенку голосом.
Загадки
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет "ку-ку" :
Никак не может научиться петь,
Как петух, - "кукареку".(Кукушка)
"Только я с кровати встал,
Сделал шаг - уже устал.
Встану - ох! И лягу - ох!
Что-то стал совсем я плох!" -
Охал наш соседушка,
Очень старый… (Дедушка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга-лесная бабка-
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на. (машине).
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил).
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула. (зайчишку)
Молодцы, все загадки отгадали, но, а теперь в путь.
По ходу движения «поезда» воспитатель образовывает круг. Следующая станция называется «Ласковая», а называется она так, потому что все слова здесь нужно произносить ласково. Видите котёнка на картинке? А что это у него одето на голове? Правильно, шапочка. А хотите поиграть в игру «Шапочка»? А правила такие: пока играет музыка, вы передаете, друг другу шапочку, как только музыка закончилась, нужно надеть шапочку на голову, послушать слово, которое я скажу, и сказать это слово ласково.
Слова со звуком «ш» : рубашка, шапка, чашка, петух, камень, солнце,
кошка, шишка, ухо.
Молодцы, понравилась игра? А теперь в путь, наш домовёнок уже наверно заждался нас.
«В гостях у домовёнка»
-Кузя! Кузя! – зовут домовёнка дети.
В руках у воспитателя появляется игрушка – домовёнок (можно заранее спрятать домовёнка и вместе с детьми найти его. Разыгрывается шутливый диалог. Роль домовёнка у воспитателя.
-Аюшки. Кто же это меня зовёт, да это же мои замечательные знакомые дети из средней группы приехали. Рад, рад, проходите,усаживайтесь.
-Кузя, а мы к тебе не с пустыми руками приехали, а с подарками.
-Подарки я люблю!
-Вот тебе шубка.
-Спасибо, только, что это такое – шубка?
Воспитаель: -Не знаешь, что такое шубка? А давай, у детей спросим об этом.
-Одежда такая меховая, чтобы не мёрзнуть в сильные морозы.
-Большое спасибо. Хорошая вещь, мягкая, буду на ней спать. (обыгрывание диалога дальше)
-Вот тебе шапка.
-Хорошая ловилка.
-Почему ловилка?
-Потому что буду ею летом бабочек ловить.
-Кузя да ты опять всё перепутал. Дети, подскажите, зачем шапка нужна? (ответы детей)
-А это шашки.
-Это конфетки,ой, как их много. Ну, спасибо, спасибо, уважили старичка.
-Нет, Кузя шашки – это не конфетки. Это игра настольная, в них играют и ум свой развивают.
-И последний тебе подарок, вот тебе груша.
-Вот сейчас я уж точно угадаю, это же лампочка, ой спасибо, моя – то как раз перегорела, теперь ваша будет светить.
-Нет, Кузенька, груша – это не лампочка. А, что это дети такое? (ответы детей, фрукты, которые растут в саду)
-Ой, спасибо и за то, что в гости приехали и за подарки тоже. А на чём же вы ко мне приехали и что по дороге делали? Может останавливались где?
-Ой, ой, я тоже знаю песенку змеи, вот послушайте ч-ч-ч. Правильно? Нет, а как правильно?
(ответы детей)
Прощание.