Теуважева Оксана Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Зайчиха и медведица» по развитию речи для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Зайчиха и медведица»
по развитию речи для детей 1 младшей группы
Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. Учить узнавать и называть животных. 2. Дать представление о диких животных
3. Воспитывать гуманное отношение к животным
Предварительная работа:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Зайчиха и медведица“ по развитию речи для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
1. Рассматривание игрушек, иллюстраций в книгах, альбоме «Дикие животные».
2. Чтение русской народной сказки «Теремок», «Колобок».
3. Заучивание загадок: «Прыгает ловко, любит морковку».
«Летом гуляет, зимой отдыхает».
4. Стихов: А. Барто «Мишка», «Зайка».
5. Д/ игры: «Зайка беленький сидит»,
«Большие и маленькие»,
«Зайка и мишка»
Ход:
На столе стоит тарелочка с морковью, накрытая салфеткой.
- Дети, на тарелочке угощение, а для кого- угадайте?
«Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
Воспитатель снимает салфетку.
Пока зайка прибежит к нам в гости, давайте расскажем про зайку стих.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(Зайчик здоровается)
-Что это? (Уши). Какие ушки у зайчика? (Длинные).
-Что еще есть у зайчика? (Лапки).
-Какой хвост у зайчика? (Маленький).
-Где живет зайка? (В лесу)
Словесная игра «Зайка беленький сидит»(использовать шапочки на голове)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал.
- Ой, дети, кто это зайку испугал?
- Кто это? (Мишка).
- Давайте пригласим его к нам. Миша иди к нам.
- Что на голове у мишки? (Ушки).
- Какие ушки? (Маленькие).
- Гдеживет медведь? (В лесу).
- Что любит мишка? (Ягоды).
- Как рычит мишка? (Р-р-р).
- Давайте расскажем стих про мишку.
Мишка косолапый Вдруг упала шишка
По лесу идет. Прямо мишке в лоб
Шишки собирает, Мишка рассердился
Песенку поет. И ногою топ.
- Дети, о ком эта загадка?
«Летом гуляет, зимой отдыхает» (Медведь)
Д/И «Зайка и Мишка»
- Что любит мишка? (Ягоды).
-Что любит зайчик? (Морковку).
- Давайте угостим зайку и мишку.
Воспитатель показывает игрушки, рассаживает их по комнате, напоминает детям, что зайка любит морковку, а мишка – ягоды. Раздает заранее заготовленные «продукты» и просит покормить зверюшек.
При выполнении задания взрослый благодарит малышей от имени игрушечных персонажей.
Д/И «Большие и маленькие».
Воспитатель:(незаметно, включает аудиозапись плача).
Кто-то плачет! Вы не плачете? А кто? Давайте поищем (Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия: за шкафом нет, под кроватью нет и т. д. Дети находят в раздевалке корзинку с зайчатами и медвежатами и приносят её в игровой уголок. Плач прекращается.)
- Вот кто оказывается, плакал.
- Кто же это? (Зайчата).
- Кто это? (Медвежата).
- Потрогайте их руками, какие они? (Холодные).
(Корзинку с игрушками предварительно следует подержать на улице, чтобы игрушки были холодные).
- Они замерзли. Надо их погреть. Прижмите к щеке, подышите на них. Посмотрите, какие они красивые. А вы знаете почему они плакали? Они потеряли свою маму.
Давайте зайчат отнесем к зайчихе, а медвежат к медведице. Зайчата, медвежата обрадовались, соскучились. Мама обнимает их.
Давайте возьмем мишку и зайку на прогулку и поиграем с ними.