марина федотычева
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области «художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эстетического восприятия
Задачи:
• Учить детей самостоятельно и творчески украшать городецким узором кукольную мебель, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора.
• Развивать творческие способности.
• Воспитывать самостоятельность.
Материал: наглядный – макет квартиры, мебель (диван, кресло, кровать, стол, стул); куклы.
Раздаточный – детали мебели (спинка кресла, кровати, дивана; столешница, спинка и сиденье стульев); гуашь, кисти, вода.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми по образовательной области „художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход: «Куклы Маща, Даша получили новую квартиру. Поздравляем вас, куклы с новосельем! Но почему вы не расставляете мебель в своей новой квартире?»
Куклы: Мы мечтали, чтобы в нашей квартире была красивая мебель, расписанная городецкими узорами. Но в мебельном магазине продавалась только такая.
Воспитатель : Не огорчайтесь. Мы можем вам помочь. Я директор мастерской по росписи мебели. А это мастера-художники (указывает на детей). Как бы вы хотели украсить свою мебель?
Куклы: Мы бы хотели, чтобы украшена узором крышка у стола, спинку и сиденье стульев, спинку и боковые стороны кресел и дивана, спинки кроватей.
Воспитатель обращается к детям : «Мастера – художники! Мы должны помочь куклам.
Посмотрите, какими узорами можно украсить мебель.
Показ приема рисования. Бутон - сначала нарисовать крупные круги, затем на них изобразить маленькие «глазки» такого же цвета как большой круг, только более насыщенный. Под кружком нарисуем дужку., рядом листья.
Ромашку – в центре ставится точка, затем рисуется два лепестка сверху и снизу, по бокам. И лепестки между ними, лепестки можно нарисовать методом примакивания кисти, или рисованием концом тонкой кисти. Розан – в центре нарисуем круглую середину, а у самого края круга – закругленные лепестки, нарисованные полукруглыми дужками. Купава – изображается в боковом положении. Наверху такой же кружок, как у бутонов, и немного отступая от него, нарисованы полукруглые лепестки, окаймленные дужками такого же цвета, как «глазок». Цветы у городецких мастеров голубого и розового цвета.
Динамическая пауза: «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают руки вверх, опускают их вниз, отводят в стороны и т. д.)
А теперь я прошу вас, пройти на свои рабочие места, перед вами лежат части мебели, которые нужно украсить.
Самостоятельная работа: В процессе работы напоминать, что дети делают общее дело – расписывают комплект мебели, поэтому каждый художник должен стараться хорошо выполнить свою часть работы. Обращать внимание детей на образец рисования элементов в нескольких вариантах. Помогать тем, кто затрудняется, показом на своем образце, приема рисования элементов.
Анализ: По завершении работы собраться возле стола с кукольной квартирой.
Воспитатель : «Ваш заказ выполнен, дорогие новоселы! Можете выбирать расписанные части мебели городецкими узорами, дети вам расскажут, какие элементы на них выполнены. И можете расставлять мебель в новой квартире. Воспитатель с детьми обсуждают, как лучше это сделать. Довольные новоселы вселяется в квартиру