Ольга Коновалова
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
«Познание»
«Мишка в гостях у ребят»
Цели:
закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
закрепить знания цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
понятия: большой- маленький; много-один;
раскладывание определенных предметов разного цвета;
Обучающие задачи:
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уверенность в себе, активность;
Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
Оборудование: вырезанные из картона цветные квадраты, игрушка - Мишка, лисичка, обручи, шишки,1 большая пирамидка, 4 обруча.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, д/игры «Угадай какого цвета», «Цветные шарики», «Какая фигура».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная
Ход занятия
Стук в дверь!
Воспитатель: ребятки, кто-то к нам пришел, вы подождите меня, я сейчас посмотрю.
Медведь: Здравствуйте детки, вы знаете кто я?
Дети: Медведь.
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете где я живу?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно детки1 а из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: А сколько у медведя шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие шишки в корзинке?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
(Медведь нечаянно рассыпает шишки)
Воспитатель: Ой, детки, мишка нечаянно рассыпал шишки, давайте поможем ему собрать.
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ (2 раза)
Медведь: Спасибо вам ребятки!
Воспитатель: Детки, а наш Мишка еще хочет с нами поиграть и предлагает игру «Найди свой домик».
(разложить 4 обруча, в центре каждого по одному цветному кружочку)
У вас у каждого есть цветные кружочки. Какого они цвета? (каждый ребенок называет свой цвет).
У каждого кружочка есть свой домик. В какой домик Дима ты положишь свой кружочек?
Ребенок: В красный
Воспитатель: Молодец!
Таким образом, дети встают и находят свои домики.
Молодцы! Детки, вам понравилось играть с мишкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Детки, а кто это там плачет? Ой, да это лисичка! Что у тебя случилось?
Лисичка: Мой домик разрушил ветер и мне негде жить.
Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы сейчас с ребятками построим новый еще лучше для тебя домик.
(Дети строят из крупного строительного материала домик)
Лисичка: Какой чудесный домик у вас получился! Спасибо вам детки!
Воспитатель и Мишка хвалят детей.
Литература
Бондаренко Т. М.
Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,2009.-272с.
Авторы: Волчкова В. И., Степанова Н. В.
Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.-392с.
Гербова В. В., Максаков А. И.