Ольга Дроздова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у клоуна»
Образовательная область «Социализация»
Тип : интегрированная деятельность
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа
Возраст детей : 5-6 лет
Программное содержание:
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „В гостях у клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, повышение самооценки у детей, снятие психоэмоционального напряжения, формирование адекватных способов общения, поддержание у детей
позитивного образа Я. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Интеграция образовательных областей:
Социализация
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
Познание
Материалы: Игрушка «Клоун»,воздушные шары с пиктограммами,шкатулка, колечко,ёмкость с песком, мелкие игрушки,платок, стаканы с водой, цветной ароматизированный порошок, трубочки для коктейля,белый ватман, сладкие угощения.
Ход НОД[
Дети под спокойную музыку входят в зал.
Воспитатель предлагает посмотреть какая за окном погода.
Этюд «Солнышко»
Воспитатель : Ребята, сегодня нас ждет волшебство, сюрпризы и подарки. Это я поняла, когда пришла сегодня в Дс и у нашей двери увидела игрушку — клоуна и эту шкатулку. Мне кажется она волшебная. Давайте попробуем ее открыть.
Открывают шкатулку и звучит голос волшебника (грамзапись)
-Доброе утро мои маленькие друзья. Я очень рада,что вы открыли мою волшебную шкатулку. Это вам мой подарок Посмотрите, что в ней находится (колечко) Оденьте его на пальчик,красивой и самой доброй девочке вашей группы,закройте глаза и произнесите волшебное заклинание:
«Ты теплом души колечко
По ладошке прокати
И игрушку-Арлекина
Ты в живого преврати»
(Одевают кольцо,клоуна игрушку прячут, и под веселую музыку заходит клоун в руках воздушные шары с пиктограммами)
Клоун: Раз,два, три,четыре, пять
Сколько вас не сосчитать
Но уверен твердо я
Станем с вами мы друзья.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые у вас,что сегодня праздник?
Дети: Нет.
Клоун:Конечно, праздник. Ведь сегодня,я пришел к вам в гости. Давайте знакомиться.
Вот я вижу моя знакомая принцесса. Привет Буратино! Здравствуйте Гарри Потер! Что неправильно? Как же мне с вами познакомиться? Придумал! Мы поиграем в такую игру. Я говорю как меня зовут, а вы говорите как вас зовут. Игра «Знакомство».
Меня зовут Вася, Василий, Васятка, Василек, Васька, и тд. (здоровается за руку, хватает за нос,трепет за ухо)
Клоун: Вот мы и познакомились! А вы играть любите? Поиграем?
(Игра с воздушными шарами «Обезьянки»).Клоун показывает воздушный шарик с нарисованной пиктограммой, дети её изображают и повторяют.
Ведущая : «Вася,а мы с ребятами очень любим шуточный танец с шарами.
Танец «Салют». (Дети встают парами и зажимают шарик животиками. Под весёлую музыку танцуют, задача чтобы шарик не упал на пол. Когда музыка заканчивается шарик лопают в дружеском объятии.)
Ведущая :Понравился тебе наш танец?
Клоун: Замечательный танец! А знаете ребята, о чем я мечтал все лето? Поехать на море. поплескаться в прохладной воде, понежиться на теплом песочке. Эх! Так и не получилось!
Ведущая: Не расстраивайся Василий в нашем детском саду и песок и вода есть, и мы с ребятами очень любим играть и экспериментировать с ними.
Клоун: А как вы играете с песком?
(ответы детей) Ну раз я сегодня у вас в гостях,то хочу предложить вам не простую игру с песком,а волшебную. Вы любите искать клад? (Ответы детей) накрывает песок платком и говорит заклинания. Предлагает детям посмотреть. что произошло (дети находят разные киндеры — сюрпризы и называют их)
Ведущая: «Вася,а ты знаешь интересную игру «Телеграф»? Поиграй с нашими детьми!
Игра «Телеграф» (Дети становятся друг за другом в колонну по одному.
Клоун рисует, последнему ребенку рисует на спине кружок, а дети передают этот рисунок друг другу. Первый рисует полученную телеграмму на мокром песке. Клоун ее озвучивает и проверяет,правильно ли дошла телеграмма.
Ведущая: Вася,а ты еще фокусы знаешь?
Клоун: Конечно! Спешите! Смотрите! Фокус — покус! Волшебная вода!
Фокус «Волшебная вода» (показывает клоун)
На столе стоят стаканы (в них заранее на дно насыпана сухая цветная, ароматизированная смесь). Клоун говорит заклинание и наливает в стаканы прозрачную воду. Она окрашивается в разные цвета и имеет разные запахи.
Клоун: Ну как вам мой фокус! Ребята ну вода может не только менять цвет, но и передавать запахи.
Игра «Узнай по запаху».
Ведущая: «Вася, а наши дети еще используют воду как музыкальный инструмент хочешь посмотреть?»
Игра «Духовой оркестр».
(Дети с помощью воды и коктельных трубочек исполняют знакомую мелодию под грамзапись)
Ведущая: Ну как тебе,Вася, понравился наш духовой оркестр?
Клоун: Конечно! У меня наверное так и не получится.
Ведущая: Наши ребята старались,потому что ты такой замечательный, столько много нам фокусов показал. Нам было так весело с тобой!Ребята вам понравился клоун Вася? (ответы детей) Давайте сделаем ему комплименты.
Игра «Комплименты»
Спасибо, ребята! Мне тоже вы все очень понравились. Мы сегодня с вами не только играли, но еще и подружились. Я хочу. чтобы наша встреча с вами, вам запомнилась и предлагаю вам сделать дружескую фотографию на память! Только мы сделаем не обычную, а клоуновскую фотографию. Мы нарисуем себя на фотопленке. На ней будут ваши портреты. Они будут улыбаться нам.
(Коллективная работа)
Клоун прощается раздает сладкие угощения и уходит.