Надежда Кириллова
Непосредственно образовательная деятельность «У дерева корни, у человека — ноги»
▼ Скачать + Заказать документы
Кириллова Надежда Алексеевна, инструктор по физвоспитанию,
Гарифуллина Надежда Александровна, старший воспитатель
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида
адрес: 425060 Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ростовщикова, д. 5
телефон: 8(83645)71660
Краткая аннотация статьи: данная публикация содержит конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду, которая посвящена проблеме плоскостопия, а также толерантному отношению детей к инвалидам.
Программное содержание:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „У дерева корни, у человека — ноги“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
1. Дать представление о строении стопы. Познакомить детей с понятием «плоскостопие», методами профилактики данного заболевания.
2. Познакомить детей с разными функциями стопы.
3. Закрепить знания детей о летней, зимней и демисезонной обуви.
Познакомить с разновидностью обуви в разных климатических зонах.
4. Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
5. Развивать у детей способность к поисковой деятельности.
Материал к занятию:
Человечек из шишек, иллюстрации обуви либо презентация, видеоматериал: фильм о детях – инвалидах, массажные дорожки, планктограф, платочки, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, почему этот человечек не стоит? (показывает человечка из шишек, у которого вместо ног спички.)
Дети: У человечка нет ног.
Педагог: Правильно. Посмотрите, я приделаю сейчас человечку стопы, и вот уже он может стоять. Подумайте и скажите, для чего человеку нужны ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Педагог: Молодцы, а вы хотите узнать, как ноги умеют разговаривать, рисовать, хватать предметы?
Дети: Да.
Педагог: Тогда сначала ответьте на вопрос, для чего люди носят обувь?
Дети: Обувь носят для того, чтобы ноги не заморозить, не поранить.
Педагог: Правильно, обувь носят для того, чтобы ноги не замерзали и чтобы их не поранить. Обувь бывает разной: летней (босоножки, сланцы, шлепки, туфли, зимней (валенки, сапоги), осенней или демисезонней (сапоги, ботинки). В старину люди носили необычную обувь: лапти, башмаки, и т. д. Обувь различается от того, где живут люди: на севере люди носят унты, на юге южане ходят во вьетнамках, мокасинах. (Использование презентации).
Объясните, почему в народе говорят: «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»?
Дети: Если ноги замерзнут, то можно заболеть.
Педагог: Действительно, очень много заболеваний начинаются с того, что ноги замерзают или вымокнут. Поэтому обязательно ноги надо беречь : тепло одеваться, не мочить ноги, закалять их летом.
А сейчас давайте проведем эксперимент. Я завяжу вам глаза, а вы попробуете угадать, по какой дорожке вы идете.
Педагог вызывает глаза 2-3 детям и предлагает пройти по камушкам, по мягкой, жесткой и влажной дорожкам.
Педагог: Вот видите, нога чувствует поверхность и может нам рассказать, по какой дорожке мы идем. А могут ли ноги заменить руки? Давайте мы с вами сейчас проверим: попробуем ногами пальцев захватить платочек.
Дети снимают обувь и пытаются выполнить задание.
Педагог: А сейчас попробуем рисовать пальчиками ног, например, солнышко.
Дети с помощью пальцев ног рисуют фломастерами солнышко.
Педагог: Какое веселое и необычное занятие! Но есть люди, которые всё вынуждены делать всё ногами. Это инвалиды. Очень тяжело без рук есть, раздеваться и одеваться, даже открывать дверь. Но они не сдаются: преодолевая все трудности, пытаются делать все самостоятельно. Они молодцы! И, конечно, ни в коем случае нельзя над смеяться над такими людьми, им нелегко справляться с самыми простыми вещами. Попробуйте дома делать всё ногами и вы это поймете.
Сегодня мы с вами посмотрим видеофильм про мужчину, который родился без рук, но, тем не менее, научился играть ногами на гитаре. Сейчас он музыкант и у него есть свои поклонники.
Просмотр видеоролика.
Педагог: Есть инвалиды, которые не могут ходить. Вы видели их, наверно, на улицах города. Они передвигаются в инвалидных колясках. Таким людям тяжело подниматься по лесенке, зайти в помещение, просто дотянуться до чего-нибудь. Если есть возможность, нужно им обязательно помогать. Как мы можем им помочь?
Дети: Помочь открыть дверь, сходить в магазин и т. д.
Педагог: Ребята, объясните, пожалуйста, выражение «косолапый медведь»?
Дети: Ходить вперевалочку.
Педагог: Правильно. Знаете, почему получается такая походка? Всё зависит от стопы. (Рассматривание иллюстрации стопы медведя и человека). Стопа человека отличается тем, что он наступает только на часть стопы, поэтому походка получается более легкой, а медведь наступает на всю ступню. Но медвежья походка может появиться и у человека, если у него неправильно сформирована стопа. Это заболевание называется плоскостопие. А проверить, есть ли у вас плоскостопие просто. Посмотрите, этот прибор называется планктограф. Нужно просто наступить на сеточку и ваша ножка отпечатается на листке.
Педагог приглашает 2-3 детей, пробует получить рисунок стопы на планктографе, сравнивает образцами.
Педагог: Посмотрите, у этих ребятишек нога сформирована правильно. Чтобы у вас не появилось плоскостопие, нужно соблюдать правила. Во-первых, носить правильную обувь: у нее должен быть небольшой каблучок, твердый задник, закругленный нос, обувь должна быть по размеру. Во-вторых, необходимо выполнять несложные упражнения:
- ходить по массажным дорожкам,
- выполнять упражнения для пальчиков (например, собирать ножками предметы)
- делать массаж ног.
Сейчас я предлагаю вам пройти по моим массажным дорожкам. Это совсем просто.
Дети выполняют задание.
Педагог: Эти упражнения сделают ваши ноги здоровыми. Очень полезно ходить летом босиком по земле, песку, траве, по камушкам. Ребята, сколько нового мы с вами сегодня узнали! А что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Педагог: Я думаю, что вы запомните мои правила и у вас не будет плоскостопия. Я надеюсь, что вы никогда не будете смеяться над инвалидами и не пройдете мимо тех, кому нужна ваша помощь.