Елена Дьяченко
Непосредственно-образовательная деятельность. Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе.
Силуэтная аппликация с элементами рисования «Весёлые ладошки» (коллективная работа).
Программные задачи: Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать у детей фантазию и воображение, чувство цвета. Закреплять умение составлять композицию на листе бумаги по замыслу.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность, Силуэтная аппликация с элементами рисования „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа: Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых играх и развлечениях.
Ход.
В: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной, удивительной. Что мы сегодня будем делать, и о чём говорить подскажет вам стихотворение. Написал (М. Пляцковский)
Без чего нельзя построить новый дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звёздам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле обойтись нельзя. Без рук!
Д: «О значении рук».
В: Правильно, ребята если бы не было рук, не было бы и ничего вокруг. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки».
Д: (Ответы детей).
В: Ребята, а как называется профессия людей, которые рисуют картины.
Д: Художники
В: Правильно, а сейчас давайте поиграем в игру:»Правая и левая»
Правая и левая (показать руки)
Водят поезда (рулит)
Правая и левая (показать руки)
Строят города (имитировать)
Правая и левая (показать руки)
Могут шить и штопать (имитировать)
Правая и левая (показать руки)
Могут громко хлопать.
Вбегает Карлсон (с банкой варенья, лист с отпечатком рук)
К: Ой, куда же я попал, вы кто такие?
В: Ты попал к нам в детский сад, в группу «Капитаны».
К: Ну здравствуйте девчонки и мальчишки, я летел от своего друга малыша. Вот прихватил у него баночку варенья, чтоб подкрепиться.
В: Ну, а где же твоё варенье, что случилось, Карлсон?
К: По дороге случилась беда. Я нечаянно разлил своё варенье. Ну ничего-это пустяки, дело житейское.
В: Карлсон, а что за листочек у тебя в руках?
К: Ребята, представляете, я взял и нечаянно отпечатал руки, измазанные вареньем на листе бумаги. Вы, посмотрите какое получилось чудо, да это просто какое-то волшебство, я настоящий художник.
В: Это вовсе не волшебство. Карлсон, мы сейчас с ребятами, как раз говорили о значении рук. Ведь они не только могут выполнять разнообразную работу, но и ладошками можно рисовать, придумывать интересные образы, сюжеты, а также можно делать интересные аппликации.
В: Правда ребята?
Д: Да.
К: Жаль, а я думал это волшебство. (расстроился)
В: Карлсон не расстраивайся. Ребята давайте Карлсону поднимем настроение, и все вместе сделаем подарок от нашей группы, нарисуем картину.
Д: Конечно давайте.
К: Ура, хочу, хочу. А можно я тоже поучусь а?
В: Ребята, а теперь мы превращаемся в художников. Садитесь на свои места.
Дети мы сегодня, как вы уже догадались, будем делать коллективеую аппликацию с элементами рисования «Весёлые ладошки». Дима и Настя будут рисовать ладошками, а вы будете делать аппликацию. Постарайтесь придумать образ, или сюжет, связанный с ладошками. Можно будет дорисовать фломастерами. Вот, посмотрите, например, из двух ладошек получилась бабочка. Думайте, фантазируйте.
Физкультурная минутка.
А сейчас, давайте поиграем с карандашом.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
В: Молодцы, ребята возьмите карандаш, обведите свою руку, а затем каждый пальчик и т. д.
(Слежу за правильностью выполнения задания, помогаю)
В: Ребята, в кого мы сегодня превращались, и что делали?
Д: В художников, рисовали ладошками, делали аппликации, говорили о значении рук.
В: А сейчас каждый расскажет о своей работе, что он придумал и сделал из своих «ладошек».
Д: Ответы.
В: Ребята, картина получилась очень яркая, красивая, интересная.
(Дарим Карлсону).