Татьяна Бяхова
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Математика»
Цель:
1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе,цилиндре, пирамиде, призме.
2. Закрепить представления об отрезке, прямой, луче, ломаной, волнистой линии, замкнутых и незамкнутых линиях.
3. Продолжать учить ориентироваться на альбомном листе, листе в клетку.
4. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
5. Продолжать учить по заданному образцу конструировать более сложные фигуры.
6. Учить соблюдать правила при работе с ножницами.
7. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Материал:
Мольберт, план страны Математика, простые карандаши, цветные мелки, «фотографии» объемных фигур, листы бумаги, полоски цветной бумаги, крупный строитель, клей, ножницы, магнитные буквы.
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Воспитатель читает письмо
"Здравствуйте, ребята! У нас в стране случилась беда. Побывал Цифроежка и все перепутал, разломал! А мы ужасно не любим беспорядок или когда что-нибудь теряется. Пожалуйста, помогите нам восстановить план, по которому другие дети смогли бы добраться до нашей страны и навести порядок. Королева Математики"
Жители этой страны просят помощи. У них побывал Цифроежка и все перепутал, разломал. Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Нам нужно им помочь. Нужно восстановить план, по которому другие дети смогут добраться до этой страны. У каждого из вас есть чистые листы. Вы у себя на листах, а я у себя будем выполнять задания. (рисовать план) И сравним, что получится. Но вначале, давайте вспомним, кто живет в этой стране. (линии, геометрические фигуры, цифры, знаки)
1. Логическая задача «Дорисуйте недостающие фигуры».
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
Один ребёнок выполняет задание на мольберте, другие за столами
- Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
- Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
- Какую фигуру нарисовали в 4-м ряду?
Работа с планом.
2.«Нарисуй в нижнем правом углу большой прямоугольник, внутри маленький квадрат, на большом квадрате - большой треугольник». Это наш детский сад.
3. А вот и речка, нарисуй в нижнем левом углу речку. Какие линии мы будем рисовать?
От домика до речки проходит извилистая тропинка. Как она называется в Математике? (волнистая линия). Нарисуйте внизу листа волнистую линию.
4. Как нам перейти на другую сторону? (Нужен мост).
Детям предлагается полоска бумаги. Они прикладывают ее, отмеряют нужную длину, отрезают. Как называется полоска в Математике? (Отрезок. У него есть начало и конец) Дети клеят мостик на план.
5. И вот перед нами три горы. Какую линию нам нужно нарисовать? (ломаную) Нарисуйте в центре листа ломаную линию, так чтобы у вас получилось три горы.
6. А кто же нам поможет пройти через горы? Это мы узнаем, выполнив следующее задание.
Графический диктант.
Одну вниз, три вправо, одну вниз, одну вправо, две вниз, одну влево, одну вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, одну вниз, три вправо, две вверх, одну вправо, четыре вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вниз, одну влево, одну вниз, шесть влево, три вверх, одну влево, одну вниз, две влево, три вниз, одну влево. (собака)
7. Вот мы и вышли к прямой дороге. Какую линию мы будем рисовать? (прямую) Чем она отличается от других линий? (У нее нет ни начала, ни конца) Нарисуйте прямую линию над горами от верхнего правого к верхнему левому углу.
8. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. В верхнем левом углу надо нарисовать солнышко. Какую линию нужно нарисовать? (замкнутую линию) А чего не хватает нашему солнышку? (лучей) Чем отличается луч от других линий? (у него есть начало, но нет конца)
9. Игра "Четвёртый лишний".
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
Вот и нарисовали мы план. Трудная была работа, нужно отдохнуть.
Физкультминутка автор Лифанова С. Ю. – психолог д/с «Золотой ключик»
Перед собою видим план
Так поглядим по сторонам.
Вот извилистая тропка,
Что петляет меж кустов.
Мы по ней шагаем ловко,
Отгоняем всех врагов.
Мост построим мы вдвоем:
Быстро парами встаем.
Впереди у нас гора.
Собирайся детвора.
Раз – присели, два – привстали:
Солнце мы рукой достали.
Побежали по прямой,
Не пора ли нам домой?
Раз – два, раз – два,
Ждут вопросы нас друзья!
Дети подходят к магнитной доске.
10. Решение примеров.
А что же у нас находится в правом верхнем углу на плане? Мы узнаем, решив правильно примеры.
Каждой цифре соответствует буква, реши примеры и прочти, что нужно сделать. (Построй замок)
(Дети решают примеры и выкладывают на магнитной доске буквы)
5+2=7 6-3=3 8+1=9 4-3=1 9-4=5 9-6=3 5-3=2 7-3=4 2+4=6 10-2=8 1+2=3 1+9=10
П-7 О-3 С-9 Т- 1 Р-5 Й-2 З-4 А-6 М-8 О-3 К-10
11. Найди геометрические фигуры по «фотографиям».
Из каких фигур мы будем строить замок? (объемных)
Назовите, чьи фотографии у вас? (Шара, куба, цилиндра, призмы, пирамиды)
Почему ты выбрала эту фигуру?
12. Конструирование из крупного строителя по схеме.
А теперь построим замок по схеме, которую нам прислала королева Математики. (Дети строят из объемных фигур замок по чертежу.)
Молодцы, навели порядок в стране Математике. А давайте вспомним, что мы делали? (Дети раскладывают по порядку картинки с действиями)