Наталья Черемных
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для детей младшей группы «Мои помощники — руки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Колокольчик» город Киров Калужская область
Образовательная область: «Познавательно- речевое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность
по валеологии
тема
«Мои помощники- руки».
(для детей второй младшей группы.)
Подготовила :
Черемных Н. Н.
г. Киров
2014 год
Цель: Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для детей младшей группы „Мои помощники — руки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Программные задачи:
1. Формировать представления детей о том, что руки важная часть человеческого тела.
2. Совершенствовать координацию движений рук, восприятие детей, умение использовать осязание, развивать навыки мелкой и крупной моторики.
3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
- Дидактическое пособие: Мягкая книжка «Путешествие в волшебный лес».
- Игрушки: медведь, лягушка, бабочка, ёжик.
- Вёдра с набором цветных пробок на каждого ребёнка.
- Листы бумаги на каждого ребёнка.
- Восковые карандаши на каждого ребёнка.
- «Солнце»- рисунок воспитателя.
Ход НОД:
Дети входят в группу, становятся в круг
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в
волшебный лес.
Звучит музыка, появляется медведь на воздушных шариках.
Воспитатель: Кто это прилетел?
Медведь.
Где он живёт?
В лесу.
В необычном сказочном лесу. Давайте подойдём к нему
поближе и поздороваемся с медведем. Дотронемся до его
лапок и скажем мишке:
«Здравствуй, Мишка!»
Дети подходят к медведю и здороваются с ним.
Воспитатель: Чем мы дотрагивались до медведя?
Руками.
Сколько у нас рук?
Две.
А у мишки лапки. Две передних лапки и две задних лапки. И
лапки ему помогают по лесу ходить, кушать, от врагов
защищаться. Мишка очень хочет узнать как нам руки
помогают. Расскажем ему?
Да.
Мы не только расскажем, но и покажем. Становитесь в кружок и повторяйте за мной.
Игра «Повтори за мной».
Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.
Утром я проснусь,
Сладко потянусь.
Поднимают руки вверх, потягиваются.
Умыться не забуду,
Зубки чистить буду.
Имитируют умывание и чистку зубов.
И одеваться буду.
Имитируют одевание.
Прихожу я в детский сад,
Шагают на месте, высоко поднимая колени.
Я зарядку делать рад.
Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.
Кашу я на завтрак съем
Держат воображаемую ложку.
И скажу «спасибо» всем.
Кивают головой.
Так цветы я поливаю.
Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им влево - вправо.
Так рисую.
Держат воображаемый карандаш.
Так играю.
Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики - как играют в мяч.
Днём немного отдохну.
Складывают ладони вместе, прижимают к щеке, наклоняют голову.
Мама придёт, я её обниму.
Обнимают себя.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите мишке, что мы делаем руками.
Умываемся, одеваемся, кушаем, рисуем, играем и. т. д.
Вот Мишка, как нам руки помогают.
Дует ветер.
Ой, какой сильный ветер. Покажите, как дует ветер.
Дыхательная гимнастика: «Дует ветер».
Воспитатель: Этот сильный ветер сдул все листочки с деревьев.
Показывает упавшие листья, лежащие перед деревьями.
Поможем деревьям, вернём на их веточки листочки?
Да.
Возьмите по одному листочку и повесьте его на то дерево с которого он
упал.
Дети крепя на кнопки и вешают на петельки листочки с деревьев.
Воспитатель: Спасибо большое вам, ребята, за помощь деревьям. Какие умелые ваши
руки. Полюбуйтесь ими, вам они нравятся?
Да.
Расскажите, как вы их любите.
Игра: «Ласковые слова».
Дети поглаживают руки и говорят им ласковые слова: Мои руки добрые, ласковые, нежные, нежные, тёплые, умелые и. т. д.
Воспитатель: Наше путешествие по волшебному лесу продолжается. Становитесь все
за мной, пошли дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дети идут, высоко поднимая колени.
По камешкам, по камешкам.
Дети выполнят прыжки.
В ямку бух.
Дети садятся на корточки.
Подходят к реке.
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами к реке. Здесь живёт подружка
медвежонка - лягушка. Она очень любит бросать в речку
камешки, но они у неё закончились. Поможем лягушке
собрать камешки?
Да.
Возьмите по ведёрочке и соберите камешки такого же
цвета, как крышка ведра.
Дети собирают камешки (цветные пробки).
Воспитатель: Поставьте свои вёдра с камешками около лягушки. У
лягушки есть сынок – лягушонок, он накидал в воду
камешков и не может их достать.
Поможем ему?
Да.
Дети подходят к мягкой книге и достают из воды
камешки (застёгивают пуговки).
Лягушонок: Спасибо вам большое, ребята! Какие умелые ваши руки! У
нас теперь много камешков. Но перед тем как мы
расстанемся, поиграйте со мной.
Поиграете со мной?
Да.
Физкульт-минутка: «Две лягушки».
Видим скачут по опушке
Две зелёные лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Дети выполняют прыжки.
На болоте две лягушки,
Две весёлые подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
В право, в лево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, продолжаем наше путешествие дальше. До
свидания лягушонок!
Дети идут по массажной дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, кого мы встретили!
Дети заглядывают за ёлку и находят ёжика и бабочку.
Ребята, ёжик и бабочка у вас тоже просят помощи. Ёжик
растерял свои грибы и орехи, попросил подружек бабочки
найти их. Но вот неприятность: бабочки улетели искать
грибы и орехи и сами потерялись. Поможем ёжику и
бабочке?
Да.
Девочки будут искать бабочек и когда найдут посадят их на цветок с такими же лепестками, как её крылышки. А мальчики помогут ёжику собрать его орехи и грибы.
Дети подходят к мягкой книге и собирают грибы и орехи ёжику в корзину (расстёгивают кнопки и пуговки, находят бабочек и крепят их на кнопки к цветкам по цветовой гамме соответствующей лепесткам цветка.
Воспитатель: Ёжик и бабочка вас благодарят за помощь! Молодцы!
Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы их должны
беречь и правильно за ними ухаживать.
Как мы должны позаботиться о руках:
- если на улице холодно
Надеть перчатки или рукавицы.
- руки испачкались
Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.
- Острые предметы, ножи можно брать детям в руки без
взрослых?
Нет.
Почему?
Можно порезаться.
- Горячие предметы можно брать руками?
Нет.
Почему?
Можно обжечься.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте нарисуем «портреты» наших
рук! Подойдите к столу, прижмите свою ладонь к листу
бумаги и обведите её.
Дети обводят ладони.
Воспитатель: Украсьте свои ладони: нарисуйте им глаза и улыбку. Пусть
они будут добрыми и весёлыми. Пусть согреются ладони в
лучах яркого солнца.
Размещают рисунки ладоней вокруг яркого солнца.
Воспитатель: Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки. Почувствуйте
тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной: «Я люблю
своих друзей, а мои друзья любят меня!» Пусть ваши руки
дарят всем тепло, добро и любовь!».
Медведь, лягушка с лягушонком, бабочка и ёжик оставили
вам угощение в рюкзаке на пеньке. Пойдёмте посмотрим.
Дети достают из рюкзака конфеты и уходят.