Елена Бардычева
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по теме
Наша Родина. Наш город. Моя улица.
(одно из занятий авторской коррекционно-развивающей программы «Развитие» педагога-психолога Фадеевой Е. Н. СП «Детский сад Крепыш» ГБОУ СОШ№3 г. Похвистнево)
Программные задачи в соответствии с образовательными областями :
Физическая культура. Формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по теме: „Наша Родина, Наш город, Моя улица,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Здоровье. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей. Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Социализация. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Способствовать повышению уверенности к себе и развитию самостоятельности. Создание возможностей для самовыражения.
Безопасность. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Коммуникация. Осваивать элементарные навыки речевого этикета. Обогащать словарь детей. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей.
Познание. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе. Знать, в каком городе живут дети. Познакомить детей с историей города. Вспомнить названия площади, улиц, парков. На карте города найти свою улицу. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Развивать познавательные процессы.
Чтение художествен-ной литературы. Развитие литературной речи. Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.
Взаимодействие с родителями. Создание условий для успешного взаимодействия с семьей. Аппликация «Флаг России». Выставка работ.
План:
1. Приветствие «Здравствуй, Родина моя!».
2. Работа с демонстрационным материалом.
3. Физкультминутка «Россия – Москва - Похвистнево».
4. Составление рассказа по картинкам-опорам.
5. Экскурсия на главную площадь города.
6. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.
7. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
8. Дидактическая игра «Собери картинку».
9. Пословицы и поговорки.
10. Стихотворение.
11. Аутотренинг «Путешествие».
12. Итог.
13. Взаимодействие с семьей – аппликация «Флаг России». Выставка работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Приветствие «Здравствуй, Родина моя!».
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
2. Работа с демонстрационным материалом.
-Как называется город, в котором мы живем?
-Как называется место, где человек родился? (Родина.)
-Наша страна называется Россия.
-Это самая большая страна мира.
-В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал.
-Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. - Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.
-А что такое Родина для каждого из вас?
-Какие еще города нашей страны вы знаете?
На доске карта мира.
-Все страны изображены на карте мира.
-Москва – главный город нашей страны.
– У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
- Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное.
-Похвистнево – город в котором мы живем.
-Какие улицы нашего города вы знаете? (Мира, Полевая,Л. Толстова, Васильева, Гагарина, Косогорная).
-Какие парки есть в нашем городе? (Центральный, Загородный, парк на ул. Косогорная, Железнодорожный парк).
-Какие еще достопримечательности есть в нашем городе? (Площадь, Дворец культуры, Школа искусств).
-На какой улице вы живете?
3. Физкультминутка «Россия – Москва - Похвистнево».
Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду: «Россия!» они поднимают руки вверх; на команду: «Москва!» - хлопают в ладоши; на команду: «Похвистнево!» - кричат: УРА!
4. Составление рассказа по картинкам-опорам.
План рассказа «Где я живу?»
-В каком городе ты живешь?
-Как называется твоя улица?
-Почему она так называется?
-В каком доме ты живешь? (размер, материал, этажи)
-Какой номер твоего дома? Квартиры?
-С кем вместе ты живешь в своем доме?
Дети составляют рассказ по картинкам-опорам: «Наш родной город – Похвистнево. Похвистнево расположен в Самарской области. В нашем городе много достопримечательностей, магазинов, парков. Наш город зеленый, красивый и чистый. Мы любим наш город – Похвистнево!».
5. Экскурсия на главную площадь города.
6. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.
Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.
Красивая – замечательная, прекрасная, милая.
Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.
7. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
8. Дидактическая игра «Собери картинку».
Детям предлагается собрать флаг России из частей (по типу разрезных картинок).
9. Пословицы и поговорки.
Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Русь богатырская.
Где кто родился, там и пригодился.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
10. Стихотворение. Заучивание стихотворений на выбор:
Похвистнево!
Похвистнево! Какой красивый город! Здесь много и деревьев, и цветов! Здесь много птиц, животных, насекомых! И очень много переулков и дорог!
И пусть на карте не больших размеров город. Как например Лондон и Нью-Йорк! Но в сердце он всегда нам будет дорог! Незабываемый родной наш уголок! (Е. Фадеева – автор занятия.)
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это - Родина моя!
11. Аутотренинг «Путешествие».
(под спокойную музыку со звуками живой природы, плавно переходящей в бодрую музыку со звуками улиц и дорог)
1. Я отдыхаю. Расслабляюсь. Чувствую себя спокойно и легко. Я спокоен. Все тело расслаблено. Мне легко и приятно. Я отдыхаю. (Стоя, плавно покачиваясь из стороны в сторону)
2. Приятное тепло проходит по рукам, всему телу и ногам. Я спокоен. (сидя на паласе)
3. Все тело расслаблено. Чувствую себя легко и непринужденно. Мне приятно. Я отдыхаю. (можно лечь на пол) Далее начинается бодрая музыка
4. Я отдохнул. Чувствую себя посвежевшим. Легкость во всем теле. Бодрость во всем теле. Хочется встать и начать действовать, идти вперед и получать новые знания!. Открываю глаза. Я полон сил. Встаю!
12. Итог. Обсуждение.
13. Взаимодействие с семьей – аппликация «Флаг России». Выставка работ.