Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на фронтальном логопедическом занятии.

Ирина Зиганова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на фронтальном логопедическом занятии.

Тема: "Речь". (Вводное занятие)

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цели:

Образовательные: научить различать письменную и устную речь; закреплять знания о речевых звуках;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; интерес, бережное отношение к истории своих предков;

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на фронтальном логопедическом занятии,» размещена в разделах

Оборудование: презентация, компьютер,экран, проектор, бумага, цветные карандаши, зеркала.

Ход занятия:

1. История речи.

-Давным давно, когда нас с вами еще не было, жили были первобытные люди. Они не умели разговаривать.

Слайд №3

-Посмотрите, что изображено на рисунке.

-Почему его не понимают? (ответы детей)

-Поэтому люди придумали знаки.

Слайд №4

-Прочитайте письмо первобытной девочки. (ответы детей)

-Нарисуйте то, о чем вы хотели бы нам рассказать. (дети выполняют задание на листках)

-Давайте прочитаем ваши сообщения. (дети пытаются разгадать рисунки)

2. Речь устная и письменная.

-С самого раннего детства мама учит малыша разговаривать.

Слайд №5

-А помните, какие вы первые слова произнесли? (ответы детей)

-Мы все с вами разговариваем и слышим друг друга. Такая речь называется устной. Но бывает, что люди живут далеко друг от друга и пишут друг другу письма, которые потом читают. Такая речь называется письменной.

Слайд №6

-Покажите,кто на рисунке пользуется устной речью, а кто - письменной? (дети подходят к экрану, показывают и объясняют.

3. Строение речевого аппарата.

-А что помогает нам говорить? (ответы детей)

Слайд №7

-Рассмотрите строение речевого аппарата на схеме и перед зеркалом.

4. Физминутка.

5. Артикуляционная гимнастика.

-Для того чтобы мы правильно выговаривали все звуки, существует артикуляционная гимнастика.

Слайд №8

-Давайте перед зеркалом выполним несколько упражнений. (дети выполняют упражнения под счет до 10)

6. Звуки гласные и согласные.

-Мы произносим и слышим звуки.

Слайд №9

-Звуки бывают гласные и согласные. Понаблюдайте, как вы произносите гласные звуки: А О У Ы И ; и согласные: П М Н Д Б.

-Вывод: гласные звуки произносятся свободно, их можно петь, а согласные звуки встречают на пути преграду : язык, губы, зубы.

7. Знаки звуков - буквы.

Слайд №10

-Мы произносим и слышим звуки, а пишем и видим буквы. Все буквы собраны в алфавит.

8. Итог.

-Учите буквы и вы сможете не только пользоваться устной речью, но и письменной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии. Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии в старшей группе.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на фронтальном логопедическом занятии.
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 10:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД