Ирина Зиганова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на фронтальном логопедическом занятии.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Речь". (Вводное занятие)
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Цели:
Образовательные: научить различать письменную и устную речь; закреплять знания о речевых звуках;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; интерес, бережное отношение к истории своих предков;
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на фронтальном логопедическом занятии,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: презентация, компьютер,экран, проектор, бумага, цветные карандаши, зеркала.
Ход занятия:
1. История речи.
-Давным давно, когда нас с вами еще не было, жили были первобытные люди. Они не умели разговаривать.
Слайд №3
-Посмотрите, что изображено на рисунке.
-Почему его не понимают? (ответы детей)
-Поэтому люди придумали знаки.
Слайд №4
-Прочитайте письмо первобытной девочки. (ответы детей)
-Нарисуйте то, о чем вы хотели бы нам рассказать. (дети выполняют задание на листках)
-Давайте прочитаем ваши сообщения. (дети пытаются разгадать рисунки)
2. Речь устная и письменная.
-С самого раннего детства мама учит малыша разговаривать.
Слайд №5
-А помните, какие вы первые слова произнесли? (ответы детей)
-Мы все с вами разговариваем и слышим друг друга. Такая речь называется устной. Но бывает, что люди живут далеко друг от друга и пишут друг другу письма, которые потом читают. Такая речь называется письменной.
Слайд №6
-Покажите,кто на рисунке пользуется устной речью, а кто - письменной? (дети подходят к экрану, показывают и объясняют.
3. Строение речевого аппарата.
-А что помогает нам говорить? (ответы детей)
Слайд №7
-Рассмотрите строение речевого аппарата на схеме и перед зеркалом.
4. Физминутка.
5. Артикуляционная гимнастика.
-Для того чтобы мы правильно выговаривали все звуки, существует артикуляционная гимнастика.
Слайд №8
-Давайте перед зеркалом выполним несколько упражнений. (дети выполняют упражнения под счет до 10)
6. Звуки гласные и согласные.
-Мы произносим и слышим звуки.
Слайд №9
-Звуки бывают гласные и согласные. Понаблюдайте, как вы произносите гласные звуки: А О У Ы И ; и согласные: П М Н Д Б.
-Вывод: гласные звуки произносятся свободно, их можно петь, а согласные звуки встречают на пути преграду : язык, губы, зубы.
7. Знаки звуков - буквы.
Слайд №10
-Мы произносим и слышим звуки, а пишем и видим буквы. Все буквы собраны в алфавит.
8. Итог.
-Учите буквы и вы сможете не только пользоваться устной речью, но и письменной.