Анна Борисенко
«Маша и медведь в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в старшей группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка»
НОД
интеграция образовательной области познание и образовательной области безопасность
«Маша и Медведь в гостях у ребят»
Публикация «„Маша и медведь в гостях у ребят“, Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
Вид занятия: интегрированное ООП (ФЭМП) + ООБ
Тема: «Маша и медведь в гостях у ребят».
Задачи:
Образовательные :
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать их
в окружающих предметах.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.
Закреплять знание цифрах в пределах 10.
Развивающие:
Развивать глазомер (умение находить предметы длиннее, короче, мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление (игра «Молчанка»).
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать, правила поведения в лесу). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент, беседа, вопрос, ответ, дидактические игры «На что похоже», «Молчанка», «Полезное – неполезное» динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.
Демонстрационный материал:
Мультимедиа, геометрические фигуры, конверты синий и красный.
Раздаточный материал:
Коричневый картон, картинки овощей (морковь, капуста, лук, свекла, помидор, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы белой бумаги, раскраска «Маша и медведь».
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», обсуждение понравившейся серии; беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», «Девочки и мальчики»; дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», «Молчанка», «Полезное, неполезное».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: - Из сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Но к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь приготовили для вас задания, чтобы узнать как много нового и интересного вы узнали в детском саду. Вы согласны выполнить их задания?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: Перед вами лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывайте на листок те геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик, солнце) - Какие геометрические фигуры выложил Никита? - Какие фигуры выложила Карина, Женя? - Сколько всего фигур?
А сейчас проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята с первым заданием справились. Теперь открываем Мишкин конверт, читаем.
«Ребята, вы знаете, что я очень люблю ходить на рыбалку, но Маша распугивает всю рыбу, так как не знает правил поведения в лесу. Расскажите ей, как нужно вести себя в лесу».
Ответы детей: - Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Нельзя мусорить и бить стёкла.
Нельзя причинять вред насекомым и животным.
Нельзя разжигать костёр.
Нельзя громко кричать и шуметь.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбы поймал бы Мишка, если бы Маша не шумела.
Ответы детей: Мишка поймал бы семь рыб.
Воспитатель: Какая по счету плывёт щука, какой по счёту плывёт окунь?
Ответы детей: Четвертая, седьмой.
Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю:
Этим летом мы с Мишкой решили посадить на огороде не только морковь, но и другие овощи. Составьте план посадки овощей, а я вам подскажу.
(дети проходят к столам, на которых лежат схемы огородов)
Морковь нужно посадить в верхний левый угол.
Свеклу посадим в нижний правый угол.
Капуста будет расти в верхнем правом углу.
Лук посадим в нижний левый угол.
А помидоры будем выращивать посередине огорода.
Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем полезны овощи?
Ответы детей: - В овощах есть витамины, необходимые для здоровья человека. Некоторые овощи используют при заболеваниях, например, сок лука используют при кашле, сок моркови капают в нос при насморке, капусту используют при болях в голове.
Воспитатель: - Посмотрите на экран и выберете полезные продукты питания (яблоко, сыр, йогурт, рыба, морковь, сок).
Воспитатель: - Маше очень нравится, как вы выполняете задания, и она приглашает вас поиграть. Для этого встаньте в одну линию на веревочку.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
И все вместе называть.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
Дети приседают.
Воспитатель: - Ребята, можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Мишка предлагает поиграть в игру «Молчанка». У вас в руках карточки с цифрой, я буду задавать вопросы, и тот, у кого есть, карточка с правильным ответом должен поднять её. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько голов у двух котов? (2)
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько носиков у мальчика - курносика? (1)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько хвостов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: - Я смотрю, у Маши есть еще одно задание, откроем? Маша просит вас выложить из палочек два домика: девочки выложат маленький домик для Маши, а мальчики большой домик для Миши. Ребята, крышу домика нужно выложить из самых коротких палочек.
Какие красивые домики у вас получились.
Сколько палочек для домика взял Артём, Юля?
Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания Маши и Медведя, они прощаются с вами и на память о себе приготовили сюрприз. Сюрприз найдете, если Данил встанет спиной к окну, сделает 8 шагов вперед, повернет налево и сделает 2 шага, повернется направо.
Воспитатель раздает детям раскраски «Маша и медведь»