Гульнара Мухаметшина
Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию (тампонирование) «Жили у бабуси…»
▼ Скачать
Образовательная область : «Художественное творчество».
Тип НОД: комбинированный.
Цель: ознакомление воспитанников с приемами нетрадиционного рисования (тампонирование).
Задачи:
1. Образовательная :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию (тампонирование) „Жили у бабуси…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Изобразительная : учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.
2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.
Дидактические средства:
1. Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
2. Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.
Связь НОД с другими образовательными областями :
«Познание», «Коммуникация».
Организационный момент
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Наши ручки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Восприятие цвета
Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого он цвета?
Физ. минутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивание руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивание руки вверх)
Ветер дует иногда.
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Объяснение приемов работ
Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получится стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился.
Ребята, подойдите ко мне мы с вами поиграем.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Вопросы на уточнение. А сейчас присаживаемся за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья? Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями. Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Анализ детских работ.
Как здорово у вас получилось. Ребята, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие у вас получились красивые цветочки. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свои цветочки. Вашим мамам очень понравится.