Екатерина
Непосредственно-образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область:Познание
Формирование элементарных математических представлений
Программное содержание;
-Учить детей порядковому счету в пределах четырех; Учить правильно отвечать на вопросы:"Сколько всего?","Который по счету,"На котором месте?"
-Упражнять в умении видеть, называть и различать геометрические фигуры:круг,квадрат, треугольник,прямоугольник (Дидактическая игра "Найди свой домик")
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность, Формирование элементарных математических представлений, Средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Упражнять в умении сравнивать 3 предмета по величине,раскладывать их в убывающем порядке,результаты сравнения обозначать словами ("большой","поменьше", "самый маленький")
Подготовка воспитателя:
Демонстрационный материал :картинки-мяч,кубик,молоток, гвоздь;фломастер.
Раздаточный материал;кружки,квадраты,необходимой величины,лесенка,3 матрешки. Пособие к играм.
Непосредственно-образовательная деятельность :
1часть
-ребята,сегодня к нам в гости пришел Буратино и принес с собой пакет. Давайте посмотрим, что там лежит-разворачиваю пакет.
-Смотрите,да тут пакет картинки -(прикрепляю на фланелеграф)-мяч,кубик,молоток,гвоздь.
-Давайте посчитаем,сколько картинок (один,два,три, четыре-всего 4 картинки)
-Молодцы!А Буратино мне шепнул,что можно считать и по другому,так,чтобы узнать который по счету мячик или на котором месте он стоит. Давайте я вам покажу:первый, второй, третий,четвертый.
Вызываю ребенка и вместе с ним,считаю.
-теперь вместе посчитаем,на котором месте какая картинка. Давайте (Давайте)
-Первый у нас стоит мяч, второй-кубик,третий-молоток,четвертый-гвоздь.
-Спрашиваю детей,какая картинка первая, какая вторая и т. д.
-а сколько всего картинок (четыре)
А теперь давайте поиграем в игру"который по счету"
Я вам буду называть картинки, а вы мне будете говорить на котором месте она находиться. (Игра повторяется 4-5 раз)Для проверки счета вслух до нужного предмета.
2 часть
Далее предлагаю детям отложить у себя на карточках кружочки:первым положить -красный кружок, вторым-синий кружок,третьим -зеленый кружок и четвертым желтый кружок. Дети выкладывают кружки. Затем уточняю который по счету красный кружок (первый)
-А на котором месте синий кружок (на втором) и т. д.
-Проверяю правильность и уточняю на котором месте та или иная геометрическая фигура.
Физкульт минутка"Ветер дует нам в лицо"
3 часть
Затем на фланелеграфе поочередно прикрепляю геометрические фигуры :круг,квадрат,треугольник, прямоугольник.
-Какие геометрические фигуры на фланелеграфе (круг,квадрат, треугольник,прямоугольник)
-который по счету квадрат (второй)
-а какой по счету прямоугольник (четвертый) и т. д.
А сейчас Буратино поиграет с вами в игру"найди свой домик"
-Предлагаю детям взять геометрические фигуры и подойти к своему "домику" Напоминаю правила игры:Во время звучания музыки ребята выполняют движения за воспитателем. С окончанием музыки -прячутся в свои домики,в соответствии со своей геометрической фигурой. Проверяю правильность выполнения задания.
-Какая геометрическая фигура на домике? Какая в руке у ребят?
В случае ошибки обращаю внимание на различие геометрической фигуры на домике и в руке ребенка.
4часть
-А теперь, ребята,мы поиграем с матрешками-Предлагаю вызванному ребенку расставить матрешек от самой большой до самой маленькой и рассказать,как он их поставил. (Сначала поставил самую большую матрешку,потом поменьше,а затем самую маленькую.
5 часть
Ребята,разложите у себя на столах квадраты,от маленького до большого (Проверяю задание)
-Сначала вы положили самый маленький,затем побольше,а потом самый большой.
Молодцы!Вы все хорошо сегодня занимались. Буратино очень рад. Он придет к вам обязательно в следующий раз. Давайте еще раз вспомним,чем мы занимались на занятии (выслушиваю ответы детей)
- Что было интересно на занятии?
-А с чем было трудно справиться на занятии?
Молодцы,ребята. Занятие закончено.