МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Лесные обитатели»

Вера Лудина
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ-ЗВЕРИ

I часть

Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник». Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображением животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж, лист бумаги, маркеры, модели хищных и травоядных животных.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зимний лес и посмотреть, что там происходит. А как можно попасть в лес? (Ответы детей). А я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. Давайте представим, что мы с вами вагончики, а я паровоз. (Под музыку дети имитируют движение поезда). Вот мы и очутились в лесу. Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи это следы (показ слайда с изображением заячьих следов? (Ответы детей). (Слайд с изображением зайца у дерева). Остановился косой у дерева, на задние лапы встал, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда.

Вдруг насторожился заяц и наутек!

- Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши.)

- Кого испугался заяц? (Лису.)

Но нелегко догнать косого.

- Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Задние ноги у него сильные и длинные, намного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних оказались. Бежит заяц, петляет. Но если все же настигнет его враг, то и тут задние ногу помогут. Подумайте как? Ложится заяц на спину и начинает отбиваться задними лапами. Покажите. (Показ детьми).

Иногда в лесу на зайцев охотники ставят капканы. Вот попался заяц, охотник его из капкана вынимает, за уши берет, а заяц вырывается и, если человек не очень осторожен, заяц своими сильными лапами может сломать руку охотнику.

Убежал косой, но не останется лиса (слайд с изображением лисы) без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Что ей помогает это делать? (Ответы детей). Слух у нее хороший и нюх тоже отменный. Они-то и помогают ей отыскивать под снегом мышей. А уж если совсем холодно и голодно рыжей, то хоть и боится она человека, а пойдет в деревню кур да уток воровать.

- Кого еще боится заяц? (Волка.) (Слайд с изображением волка).

Но не только зайцев едят волки. Нападают они на более крупную дичь, на оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам.

Волки очень выносливы. Долго могут они гнаться за своей добычей.

А еще зимой в лесу можно увидеть оленей и лосей (слайд с изображением оленей и лосей). Олени бегают очень быстро. Сильные и здоровые олени обычно убегают от волков. Но если уж они встретились, то, как будет защищаться олень? Острые рога и тяжелые копыта – вот его оружие против волка. Иногда волки, когда очень голодны, нападают на оленью семью, где есть слабые, глупые оленята.

- Как вы думаете, как взрослые олени защищают малышей?

Представьте, что вы (часть детей) волки, вы – взрослые олени, а вы – оленята. Волки нападают, стараясь схватить оленят.

- Что сделают их родители?

Дайте возможность детям самостоятельно решить проблему. Затем расскажите, что олени встают в круг, внутри которого оленята.

Лиса и волк – хищники. Они питаются мясом других животных.

- А чем питаются зимой олени, лоси? Ветками, корой деревьев и кустарников. Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов. Как вы думаете почему? Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев ни лось, ни заяц достать не могут. Поэтому зверей, как и птиц, зимой подкармливают. В лесу развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, раскладывают сено, морковь, капусту.

- А почему не видно медведя и ежа? (Ответы детей).

- Где отдыхает ночью и вовремя непогоды лось? (Ответы детей). Он прячется в глубоком снегу. У лося из укрытия видны только голова и спина, которая покрыта особо густой шерстью. Ноги он прячет под брюхо. Зачем? (Ответы детей).

- как вы думаете, где спят зимой волки? (Ответы детей). Просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.

Многим животным трудно ходить по глубокому снегу. Так ведь что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок и на живот и скатываются. На ровном месте время от времени делают разбег или прыжок, быстро пускаются на живот и скользят.

У зайца на лапах к зиме отрастает плотная длинная шерсть, и он после прыжка может скользить, как на лыжах.

Физкультурная разминка.

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: – А куда делись зимой насекомые? (Ответы детей). Они попрятались в трещины коры, в сухие листья деревьев.

Птицы (слайд с изображением птиц зимой) в лесу тоже есть, но зимой им очень трудно. Почему? (Ответы детей). Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду много птиц погибает от голода. Мелкие птички, например синички, погибают после 6 часов голодания. Поэтому птиц надо обязательно подкармливать.

Наша экскурсия подошла к концу, понравилась она вам? Чем понравилась? (Ответы детей). Что нового узнали? (Ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад, и вернемся так же как и приехали (под музыку дети «возвращаются» в детский сад).

Воспитатель: Ребята, с какими животными мы с вами сегодня повстречались? (Ответы детей, а каких животных леса вы еще знаете? (Ответы детей). У меня на листе есть картинки с изображением животных (показ картинок с изображением волка, лисы, зайца, белки, лося).

- Как одним словом назвать тех, кто здесь изображен? (Ответы детей) Лесные звери. Обводим их в большой круг.

- Как вы думаете, как можно обозначить то, что они живут в лесу? (Ответы детей). Вместе приходим к выводу, что это можно изобразить так:

Рисуем этот значок над большим кругом.

- Что едят лиса и волк? (Других животных. Это хищники.)

- Что едят заяц, белка, лось? (Растения. Они травоядные.)

- Как вы думаете, почему их назвали таким словом? (Ответы детей).

- Значит, на какие две группы можно разделить этих животных? (На хищников и травоядных.)

Рисуем внутри большого круга два меленьких и над ними рисуем символы, например, такие:

хищники -

травоядные -

- Много в лесу птиц и зверей. (ответы детей).

- А как вы думаете, кого больше, зайцев или зверей (Ответы детей)

- Птиц или животных? (Ответы детей)

Обобщение

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что нового узнали?

Тема: «Царство диких зверей»

II часть

Программное содержание: закрепить умение детей передавать признаки диких животных в технике аппликации из ниток; развитие мелкой моторики рук; формирование навыков самостоятельности; воспитание бережного отношения к диким зверям.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, электронное письмо,, лист ватмана с изображением зимнего леса, следы, конверты с письмами, снеговик, сугроб, елочка, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь, цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти.

Ход :

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!

(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде «зимнего леса»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей). Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели украшенные снегом. Снег поблескивает на солнце. Действительно, попали в лесное царство. Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в зимнем лесу? (Ответы детей). Да, мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей). Что-то сами жители царства нас не встречают? Вы не знаете почему? (Ответы детей).

Раздается сигнал сообщения.

Воспитатель: ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его.

Дети с педагогом размещаются около проектора и просматривают электронное письмо.

«Помогите! Украли всех жителей леса! Караул! (Ворона)»)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей). Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес! Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему. –– Посмотрите, след привел к сугробу, а на нем конверт, читаем:

Над бумажным над листом

Машет палочка хвостом

И не просто, машет.

Бумагу клеем мажет. (Кисточка)

Воспитатель: Правильно, это кисточка. Пригодится нам она? Пойдемте дальше по следу, след привел нас к снеговику, а у него письмо, читаем:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора. (Заяц)

Воспитатель: Вот и заяц, только без шубы. (Шаблон зайца) А какая шуба у зайца зимой, почему? (Ответы детей). Идем дальше. Пришли к сугробу, читаем письмо:

Я веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок.

Шубка серая на мне,

А живу я в дупле. (Белка)

Воспитатель: Вот и остальные дикие животные (шаблоны медведя, белки, лисы, волка, кабана). Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя? (Ответы детей). А вот еще след. Он привел нас к елочке. Письмо от елочки (читают) :

«Если животных одеть в их шубки, то они вернутся в свое царство».

Воспитатель: Ребята, мы по следам прошли, получили необходимые материалы, оденем всех животных? Теперь приготовьте свое рабочее место, возьмите все необходимое для работы и занимайте свои места.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По мере изготовления переносят своих животных в «лес». В заключении проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? Что делали? (Ответы детей).

Автор воспитатель Горзина Татьяна Михайловна

Соавтор старший воспитатель Лудина Вера Михайловна

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Как животные приспосабливаются к зиме» Составила: Зольцева Т. Ю. январь 2012г. Цель: * Расширить представления детей о жизни диких животных зимой; * Обобщить знания детей о типичных.

НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) «Зимой в лесу» «Зимой в лесу» Цели: - Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Лесные обитатели»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Лесные обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД