Елена Митенькина
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по мотивам литературных произведений
Программное содержание: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературных произведений; развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; поощрять инициативу детей. Их самостоятельность в поиске выразительных средств.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Золотой петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, кисти, палитра, салфетки, стакан-непроливайка, бумага, образец педагогического рисунка.
Предварительная подготовка: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», русских народных сказок о петушке; рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать героя многих сказок. Отгадайте его, кто он. В одной из народных сказок этот герой вернул зайчишке его лубяную избушку, в другой самого героя спасает кот. Еще наш замечательный поэт А. С. Пушкин написал про него сказку, в которой этот персонаж оповещал о врагах. Отгадали? Нет? Ну, тогда слушайте про него загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает.
Время считает.
Воспитатель. Конечно, это петушок.
Воспитатель. Но петушка мы будем рисовать не простого, а золотого. Какой же краской мы будем раскрашивать нашего петушка? (Ответы детей).
Да это будет один из оттенков желтого цвета. давайте попробуем на палитре подобрать этот оттенок. Расскажите, какой порядок действий при этом. (Ответы детей).
Во время ответов воспитатель выполняет называемые операции. Затем дети подбирают на палитре нужный оттенок.
Воспитатель. Вот такой золотой краской мы будем раскрашивать нашего петушка.
Ребята, а помните ли вы, как рисуется петушок? Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы можно было легко выполнить рисунок? (Ответы детей).
Воспитатель показывает варианты рисования петушка.
Воспитатель. А теперь, ребята, принимайтесь за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка.
Воспитатель. Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы, ребята!
Анализ работ. Оформление выставки детского рисунка по сказке
А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».