МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в ясельной группе «Бабочка»

Алёна Мясникова
Конспект НОД по рисованию в ясельной группе «Бабочка»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Ясельная группа.

Тема: «Бабочка»

Образовательная область: Художественное творчество.

Оборудование: альбом, гуашь голубого цвета (рисуем небо, кисточки, клей-карандаш, картинки бабочек большие и маленькие.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование, аппликация, физическое развитие, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в ясельной группе „Бабочка“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение работать кистью и красками. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

Релаксационное упражнение «Цветок на поляне».

(Воспитатель и дети сидят на полу).

Воспитатель: Ребятки, давайте посадим цветы. Покажем вот она семечка, посадим ее в землю, вот стали расти наши цветочки, выросли и распустились. Какие красивые у нас получились цветы, ребята! (дети, сидя на корточках, «показывают» семечку, имитируют движения «посадили семечку», медленно поднимаются - встали, руки в стороны). Такие яркие, красивые, весёлые, что к ним и гости прилетели (показывает картину с бабочками).

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что кто-то шелестит. Наверное, это бабочки. Давайте поищем их. (Воспитатель показывает иллюстрации бабочек, вырезанных их разноцветной бумаги)

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые.

Воспитатель: А что они умеют делать?

Дети: Летать.

Воспитатель: А что им помогает летать?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Правильно, бабочки машут крыльями и летят. Давайте мы подуем на крылышки (дыхательная гимнастика, дети дуют на крылышки бабочек).

Воспитатель: Какие красивые бабочки к нам прилетели! А когда мы можем увидеть бабочек? Когда на улице холодно или тепло?

Дети: Когда тепло.

Воспитатель: А как называется тёплое время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: А кто знает, что бабочки делают, когда холодно, когда зима наступает?

Дети: Спят.

Воспитатель: Детки, а давайте мы сделаем волшебные бабочки, которые никогда не будут ложиться спать и не улетят от нас! Только для этого нам не на долго надо самим превратиться в бабочек.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Практическая работа.

Воспитатель: А где летают бабочки?

Дети: В небе.

Воспитатель: Давайте нарисуем небо, чтобы нашим бабочкам было где полетать, порезвиться.

А какого цвета небо?

Дети: голубое.

Воспитатель: У вас на столах лежат белые листы бумаги и стоят баночки с голубой гуашью, а так же, на салфетках, «отдыхают» кисточки. Нам надо лист бумаги раскрасить голубой краской… Итак, берём в руки кисточки, обмакиваем в баночки с водой, теперь набираем на кисточку краску голубого цвета и закрашиваем весь лист.

(Дети выполняют работу под словесное сопровождение, воспитатель оказывает помощь нуждающимся, контролирует работу всех детей).

Воспитатель: Ну вот, наше небо готово! Теперь нам нужно подождать, когда оно высохнет, а пока оно сохнет, мы с вами опять превратимся в бабочек.

Игра “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на коленки они приземлились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Небо высохло, теперь надо «выпустить» бабочек полетать.

У вас на подносах лежат маленькие бабочки, а рядом стоит клей. Нужно бабочки намазать клеем и приклеить на голубое небо.

(Дети выполняют, воспитатель помогает, одновременно напоминая о том, как нужно работать с клеем).

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, наши бабочки ожили! Посмотрите какая красивая бабочка прилетела к Саше, а какая получилась у Витали. А ещё мне нравится бабочка у Вики, она очень весёлая и шустрая и т. д.

Завершить занятия можно выставкой работ.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в ясельной группе «Бабочка»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД