Алёна Мясникова
Конспект НОД по рисованию в ясельной группе «Бабочка»
▼ Скачать
Непосредственно-образовательная деятельность.
Ясельная группа.
Тема: «Бабочка»
Образовательная область: Художественное творчество.
Оборудование: альбом, гуашь голубого цвета (рисуем небо, кисточки, клей-карандаш, картинки бабочек большие и маленькие.
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование, аппликация, физическое развитие, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в ясельной группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Формировать умение работать кистью и красками. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
Релаксационное упражнение «Цветок на поляне».
(Воспитатель и дети сидят на полу).
Воспитатель: Ребятки, давайте посадим цветы. Покажем вот она семечка, посадим ее в землю, вот стали расти наши цветочки, выросли и распустились. Какие красивые у нас получились цветы, ребята! (дети, сидя на корточках, «показывают» семечку, имитируют движения «посадили семечку», медленно поднимаются - встали, руки в стороны). Такие яркие, красивые, весёлые, что к ним и гости прилетели (показывает картину с бабочками).
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.
Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что кто-то шелестит. Наверное, это бабочки. Давайте поищем их. (Воспитатель показывает иллюстрации бабочек, вырезанных их разноцветной бумаги)
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые.
Воспитатель: А что они умеют делать?
Дети: Летать.
Воспитатель: А что им помогает летать?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Правильно, бабочки машут крыльями и летят. Давайте мы подуем на крылышки (дыхательная гимнастика, дети дуют на крылышки бабочек).
Воспитатель: Какие красивые бабочки к нам прилетели! А когда мы можем увидеть бабочек? Когда на улице холодно или тепло?
Дети: Когда тепло.
Воспитатель: А как называется тёплое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: А кто знает, что бабочки делают, когда холодно, когда зима наступает?
Дети: Спят.
Воспитатель: Детки, а давайте мы сделаем волшебные бабочки, которые никогда не будут ложиться спать и не улетят от нас! Только для этого нам не на долго надо самим превратиться в бабочек.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Практическая работа.
Воспитатель: А где летают бабочки?
Дети: В небе.
Воспитатель: Давайте нарисуем небо, чтобы нашим бабочкам было где полетать, порезвиться.
А какого цвета небо?
Дети: голубое.
Воспитатель: У вас на столах лежат белые листы бумаги и стоят баночки с голубой гуашью, а так же, на салфетках, «отдыхают» кисточки. Нам надо лист бумаги раскрасить голубой краской… Итак, берём в руки кисточки, обмакиваем в баночки с водой, теперь набираем на кисточку краску голубого цвета и закрашиваем весь лист.
(Дети выполняют работу под словесное сопровождение, воспитатель оказывает помощь нуждающимся, контролирует работу всех детей).
Воспитатель: Ну вот, наше небо готово! Теперь нам нужно подождать, когда оно высохнет, а пока оно сохнет, мы с вами опять превратимся в бабочек.
Игра “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на коленки они приземлились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Небо высохло, теперь надо «выпустить» бабочек полетать.
У вас на подносах лежат маленькие бабочки, а рядом стоит клей. Нужно бабочки намазать клеем и приклеить на голубое небо.
(Дети выполняют, воспитатель помогает, одновременно напоминая о том, как нужно работать с клеем).
Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, наши бабочки ожили! Посмотрите какая красивая бабочка прилетела к Саше, а какая получилась у Витали. А ещё мне нравится бабочка у Вики, она очень весёлая и шустрая и т. д.
Завершить занятия можно выставкой работ.