Тамара Папанова
Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ «В музее доктора Айболита» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, худ. литература.
Задача: закреплять представления о здоровом образе человека через игровые ситуации, худ. слово.
Программное содержание:
- расширить знания о строении человека (скелет, зубы, желудок, глаза);
- продолжать формировать представления о причинах простуды и их лечения;
- расширять представления о ОБЖ, витаминах;
Предварительная работа:
- занятия по здоровому образу жизни человека;
- Дид. игры: "Что такое хорошо и что такое плохо. ""Собери-расскажи"-(спазлы,кубики)
Публикация «Непосредственная организованная деятельность по формированию ЗОЖ „В музее доктора Айболита“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Игровые ситуации: "Чрезвычайная ситуация","Как помочь?", "Что? Где? Когда?"
- Беседы и консультации с родителями.
Вос-ль (перед входом в зал) : сегодня хочу познакомить вас со строением человека. Вспомним, почему человек болеет и что надо делать, чтобы не болеть. Для этого, предлагаю побывать в передвижном музее "Айболита".
ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ - "МУЗЕЙ"(расставлены и развешены картины, таблицы о строении человека,таблицы "Продукты и витамины")
Воспитатель: обратите внимание, какие необычные картины здесь. Вот они и помогут нам узнать немного узнать о строении человека и почему мы болеем. А где же доктор Айболит! Нам некогда ждать. А давайте я побуду экскурсоводом, а в мне поможете в этом? Согласны?
Для начала, давайте уточним, что значит быть здоровым?
Дети: надо соблюдать режим дня,закаляться,заниматься спортом, соблюдать чистоту тела, одежде продуктах, душе (не делать плохих поступков).
Воспитатель:Да,дети,быть здоровым, это здорово, а здорово, когда будем соблюдать то, о чем вы сейчас сказали. Про здоровье много говорят,пишут и стихи сочиняют,пословицы, загадки. Мальчики, какие пословицы о здоровье знаете?"
Мальчики:Здоровье сгубишь - новое не купишь. Здоров будешь- все добудешь.
А сейчас девочки вспомнят пословицы.
Девочки: Двигайся больше - проживешь дольше. Кто много лежит - у того все болит.
Воспитатель:А теперь пройдем по музею и просмотрим, что тут интересное и полезное для нас.
Обратите внимание на эту картину-таблицу - это СКЕЛЕТ человека. В строении человека СКЕЛЕТ главное,но самое главное в скелете - позвоночный столб (позвоночник) Его нет у червяка,стрекозы и мотылька,
А нам он нужен,чтобы играть в футбол,
Ходить в кино и плавать в речке летом
Мы не смогли бы ничего не будь у нас скелета.
Позвоночник держит все туловище. Скелет охраняет все внутренности человека. Череп - мозги,Грудная клетка - сердце,легкие и остальное. Кости имеют свойство разрушаться,травмироваться.
Где и как можно получить травму? Что не надо делать, чтоб травмироваться?
(ПОЯСНЕНИЕ ДЕТЕЙ)
Что надо кушать, чтобы росли кости и не разрушались?
(ПОЯСНЕНИЕ ДЕТЕЙ)
Воспитатель предлагает перейти к просмотру следующей таблицы "МЫШЦЫ ТЕЛА"
это мышцы, они связаны с костным строением. Они могут сжиматься и разжиматься (растягиваться. Бывают твердыми и мягкими. А чтоб мышцы были сильными, что надо делать?Правильно,заниматься спортом. А мы как занимаемся спортом?
П. ИГРА "МЫ СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ" - Мы спортом занимается вот так, вот так (руки вверх - стороны,бежим и закаляемся вот так, вот так (бег на месте,потом мы умываемся вот так, вот так (имитация умывания с наклоном).Сейчас мы улыбаемся вот так,вот так!
Воспитатель: А эту картинку вы знаете "ЗУБЫ ЧЕЛОВЕКА" Сколько зубов у человека? Для чего нужны зубы (кусать,жевать,улыбаться). Почему болят зубы? (не чистят, много едят сладкого, твердое, не обращаются к врачу).Что надо больше всего кушать, чтобы были хорошие зубы (творог,молоко,кисломолочные продукты,яйца).К какому врачу надо обращаться с зубами (СТОМАТОЛОГУ).
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОЙТИ К ТАБЛИЦЕ,где изображение - НОС.
Для чего нужен нос, какую функцию он несет? (Через нос мы дышим)Без дыхания человек умирает. Нос помогает человеку распознавать запахи,чтоб, проходя через нос, воздух согревался, а волосики специальная жидкость в носу, помогает задерживать пыль,микробы. При простуде, вы все знаете,появляется насморк. Почему появляется просуда?
Ответы детей: промочил ноги,промерз,пил холодное,ел сосульки или снег,легко оделся и замерз,долго был на улице,слобое здоровье.
А почему у одних крепкое здоровье, а у других слабое?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: плохо кушают, не кушают молочное, не закаляются,спортом не занимаются.
Что надо делать, чтобы иметь крепкое здоровье?
Соблюдать режим дня,питаться правильно и хорошо,больше есть фруктов и овощей, закаляться и спортом заниматься,одеваться по погоде,кушать только за столом.
Как лечиться от простуды?
Пить то, что назначил доктор;пить теплое молоко с медом,чай с малиной,чеснок,лук,овощи,фруктф; проветривать комнату.
А вот картина - таблица "ГЛАЗА".Воспитатель знакомит со строением глаза (глаз состоит из "яблока,зрачок,хрусталик,сетчатка).В темноте глаза расширяются, а при свете сужаются. Глаза имеют тоже свойство болеть - слизятся,краснеют,гноятся,плохо видят. Назовите врага глаз?
ДЕТИ: яркий свет,солнце,острые предметы,песок,грязные руки, смотреть долго телевизо и компьютор,читать,рисовать,писать близко к листу,лежа читать.
Какой доктор лечит глаза? ОКУЛИСТ. А как дома можно лечить глаза?
ДЕТИ:
каплями по назначению врача,промывать прохладной водой,гимнастика глаз.
Воспитатель: А давайте гамнастику для глаз сделает сейчас. (Гимнастика глаз).
Воспитатель предлагает еще несколько картин просмотреть и останавливается на картинке "ЖЕЛУДОК".Воспитатель поясняет детям, что самое главное, это кушать свежую пищу,чистыми руками. Тщательно пережевывать (твердая пища -двойная нагрузка на желудок. Нельзя брать острые,твердые предметы,незвестные (таблетки,грибы,лекартва и т. п. ,полезные продукты - овощи,фрукты,кисломолочные).
Воспитатель предлагает картину-таблицы, где знакомит полезными продуктами и видами витамин (А,Б,С)
ИГРА "УГАДАЙ"- Распределение на 3 подгруппа. 2 подгруппы отворачиваются от картин, ведущая подгруппа задает вопросы :в каких продуктах витамин С?Группы меняются и им задаются подобные вопросы.
ИГРА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" - кто ответит, тот берет со стола медальку от Айболита. У кого больше будет медалей, сейчас посмотрим.
ВОПРОСЫ: - Сколько раз надо мыть руки?
- Какие лекарственные травы помогут от простуды?
- О чем говорит пословица "Не знаешь брода, не лезь в воду"?
- Как надо беречь глаза?
- Что надо делать, чтобы не болеть простудными?
- Как беречь уши. чтобы они не болели?
- Чтобы не травмироваться, что не надо делать?
Воспитатель: Теперь я вижу,вы многое знаете,многое узнали и уверена,соблюдая здоровый образ жизни, вы будите самыми здоровыми и сильными!
Жаль, что доктор Айболит не пришел, опоздал, но нам все равно было интересно. Да,дети? В группе мы подсчитаем, у кого больше всего медалей и порадуем этим доктора АЙБОЛИТА.