МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Знай и выполняй ПДД»

Ольга Баланина
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Знай и выполняй ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.

Задачи: Закреплять представления детей о дорожных знаках. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Знай и выполняй ПДД“» размещена в разделах

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла. Развивать творческие способности детей. Развивать чувство композиции. Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Материал:

Картинки с изображениями знаков, картинки с изображением цифр, мяч, обозначение автобусной остановки.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (использовался материал Т. А. Шорыгиной, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, пешеходный переход «зебра» и т. д.) Закрепление правил поведения в общественном транспорте, на остановках.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять по городу? Куда вы недавно ходили с родителями? Замечательно! А пойдемте гулять сейчас! Согласны? А куда же мы с вами пойдем?

Вдруг слышен сильный шум, в группу входит Карлсон, оглядывается вокруг, не понимая, куда попал, в руке у него картинка пустой банки.

Карлсон: Ой, ой, ой у меня сломался пропеллер, я не могу без него летать, мне надо срочно его починить! А каких славных ребят я здесь вижу! О, вот, вы то мне и поможете! Надо быстро к мастеру попасть! Только вот правил дорожного движения я совершенно не знаю! Помогите, друзья мои! А у вас случайно нет баночки варенья?

Воспитатель: Дорогой Карлсон, варенья у нас нет, но вот помочь тебе добраться до мастера мы сможем! А еще расскажем правила дорожного движения, которые мы знаем. Да, ребята?

Карлсон: А как же мы поедем?

Воспитатель: Много транспортных средств мы знаем. Ребята, давайте скажем Карлсону, на чем ездили сказочные герои?

Воспитатель задает детям вопросы.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Воспитатель: Видишь, Карлсон, ребята у нас молодцы! А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус)

Воспитатель: (Оглядываясь) Ребята, а где же наш автобус?

Около окна уже стоит собранный из стульев автобус, на каждом стуле приклеен номер.

Ребята, а для того чтобы занять в автобусе свои места я вам раздам билеты. Скорее садитесь в автобус, занимайте места согласно номеру в билете и Карлсон садись с нами. Мастер живет далеко. Нам предстоит долгое путешествие, и чтобы в дороге не устать, мы сделаем несколько остановок.

Карлсон, а ты знаешь, как правильно вести себя в автобусе?

Карлсон: (сделав грустное лицо) Нет, этого я тоже не знаю! А у вас есть варенье?

Воспитатель: Нет у нас варенья! Ты послушай лучше, как вести себя в транспорте!

Дети:

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (авария)

Воспитатель: В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

Карлсон, а ты запомнил правила поведения в общественном транспорте

Карлсон: Да, так много поучительного вы мне рассказали, ребята. Сейчас попробую вспомнить, о… вспомнил:

А для пассажиров тоже

правил всяких есть не мало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед, Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших надо уважать.

Воспитатель: А вы все соблюдаете правила поведения в транспорте? (да, конечно) Ну что, тогда поехали!

Песенка Железнова «Автобус»

Воспитатель: Вот и остановился наш автобус, это первая остановка! Называется она… Ребята, а как вы думаете, как называется остановка?

На экране изображение детской площадки.

Как вы думаете, что мы здесь будем делать?

Выходите, скорее из автобуса.

Карлсон находит мячик, начинает в него играть.

Карлсон: Ребята, давайте играть в мячик.

Дети, Воспитатель: Карлсон, разве около дороги можно играть в мячик?

Карлсон: Конечно можно, ведь он такой красивый! (любуется мячом)

Дети, Воспитатель: Около проезжей части играть нельзя!

Карлсон: Почему же нельзя, мячик же есть, значит нужно в него играть!

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь есть площадка, давайте там поиграем. Я буду вам задавать вопросы и кидать мяч, а вы должны поймать мячик и бросить мне его обратно назвав ответ. Карлсон, ты будешь с нами играть?

Карлсон: Да, конечно буду! А варенье есть?

Воспитатель: Варенья нет, а вот интересных вопросов на всех хватит!

Пешком по улице идет. Значит это … (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)

Голос автомобиля … (сигнал)

А машины летают?.

У светофора 8 глаз?. (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях?. (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус… (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки… (улица)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И Карлсон, ты тоже молодец!

Воспитатель: Итак, ответили на все вопросы, можно отправляться дальше в путь! Рассаживаемся по своим местам! Поехали! Дорога у нас не прямая, не простая много разных поворотов, перекрестков, площадей…. А еще, по улицам ездят много машин. Как же водителям тяжело. Для того, чтобы на дороге не было аварий, существуют специальные правила, а для участников дорожного движения вдоль дороги стоят дорожные знаки, они настоящие помощники.

Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения на экране и читает стихотворение.

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (Знак "Дорожные работы")

На дороге знак стоит.

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать. (Кирпич, проезд запрещен)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят (дети, Осторожно, дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет -(Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот

То (Подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте (Телефон)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Остановка)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Пункт питания)

Этот знак тревогу бьёт

– Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно (опасный поворот)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Карлсон, запомнил?

Карлсон: Да, нелегко быть водителем, надо хорошо знать правила дорожного движения и быть очень внимательным!

Воспитатель: Ребята, а это за знак. Правильно Пост дорожно-патрульной службы. А для того чтобы нам проехать нам надо выполнить задание. Давайте выйдем и посмотрим что надо делать.

Воспитатель: Какая необычная остановка, здесь есть и клей, и бумага, и даже знаки дорожного движения!

Карлсон: (радуясь) А я знаю, знаю здесь не все знаки правильные! На лист бумаги надо наклеить только те знаки, которые есть на самом деле!

Воспитатель: Карлсон, ты прав! Ребята, принимаемся за дело, наклеиваем только те знаки, которые помогают водителям во время движения!

Дети выполняют коллаж, а воспитатель и Карлсон контролируют их работу.

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Сколько знаков вы знаете. Карлсон, а ты что такой грустный, ребята же справились с заданием?

Карлсон: Ребята справились, а где же мастер, который починит мой пропеллер?

Воспитатель: Не волнуйся, нам осталось совсем немного проехать!

Ребята садятся в автобус

Воспитатель:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Глазки зорко вы смотрите.

Детки прямо все сидите.

Воспитатель: Вот и остановка как же она называется, посмотрите, здесь нарисованы инструменты, а для чего они нужны? Правильно называется она «Мастерская». Карлсон, чтобы мастер смог тебе починить пропеллер, ребята должны рассказать стихотворение, это очень просто, у меня и мнемотаблица есть.

Много правил есть у азбуки дорожной

Подружиться с ними каждому легко

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Ребята молодцы! Ой, смотрите Мастерская. Карлсон, смотри! Кажется, там никого нет. Смотрите, тут лежит записка.

Срочно уехал. Карлсон для тебя оставил болт вверни его в пропеллер.

Карлсон достает болт и вворачивает в пропеллер. Он очень рад.

Карлсон: Вот это да, у меня опять работает пропеллер, и я могу летать! Спасибо ребята, мне было весело с вами играть, отвечать на вопросы. И я сейчас сам полечу домой!

Дети: До свидания, Карлсон!

Карлсон: (уходя) Теперь я знаю, что лучше всякого варенья, знать правила дорожного движенья!

Воспитатель: И нам, ребята, пора домой. Садимся в автобус!

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Вот такое веселое путешествие у нас произошло. Ребята, а что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения» «Кому нужны правила дорожного движения». Цель: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Знай и выполняй ПДД»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Знай и выполняй ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баланина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД