Елена Амосова
Сценарий праздника к Дню защиты детей в старшей группе «Необычное путешествие с песнями и играми»
▼ Скачать
Необычное путешествие с песнями и играми
День защиты детей
Сценарий праздника
Автор:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
инструктор по физической культуре
Чебыкина Наталия Витальевна
МАДОУ НТГО
детский сад «Золотой петушок»
Свердловская область
1 июня 2021г.
Публикация «Сценарий праздника к Дню защиты детей в старшей группе „Необычное путешествие с песнями и играми“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Формирование у старших дошкольников способности играть в путешествие к лету; выразительно, эмоционально, ритмично передавая, в различных видах музыкальной и физкультурной деятельности, образы и повадки героев.
Задачи.
1. Закрепить умение детей играть в путешествие, передавать образы и повадки: мышек – моряков, чижика – пыжика, петушков, самолёт; выразительно исполнять движения по тексту песен; петь напевно, внятно, чисто интонировать.
2. Развивать навык выразительно, самостоятельно петь песню, имитировать повадки медведя, в соответствии с текстом, понимать шутку.
3. Совершенствовать способность детей двигаться, как в автобусе, среди препятствий: кегли, обручи, канат; двигаться по кругу, «змейкой», по диагонали.
4. Формировать способность детей выразительно исполнять упражнение с шарами, согласовывать движения с частями музыки, ее темпом, динамикой.
5. Закрепить умение детей двигаться, как поезд, поточно, преодолевая препятствия: по ребристой доске, пролезать в тоннель, двигаться змейкой среди фишек; прыгать между реек лестницы, лежащей на земле.
6. Развивать умение детей исполнять движения по тексту, как хрюшечки - «париться» : по коленям, животу, рукам хлопать, парить друг другу спинки, «понарошку» пить чай.
7. Формировать способность детей фантазировать, слушая спокойную музыку, изображать своё настроение в рисунке на воздушном шарике.
8. Воспитывать у детей коммуникативные навыки.
9. Создать у детей праздничное, радостное настроение.
Методические приемы.
1. Мультимедиа презентация по ходу сценария праздника.
2. Сюрприз: появление Петушка и Курочки (педагоги, настрой детей на путешествие к лету.
3. Исполнение детьми песен – инсценировок по тексту, с показом педагогов – Петушка и Курочки.
4. Исполнение упражнения с шарами, по показу педагогов.
5. Релаксация, рисование своего настроения на воздушных шариках фломастерами. Рассматривание и обсуждение рисунков детей, их настроений.
6. Сюрприз: угощение детей конфетами из волшебной коробочки Лета.
Предварительная работа.
1. Подбор музыкального и физкультурного материала, написание сценария праздника, подбор аудио дисков, музыкальных произведений.
2. Составление мультимедиа презентации.
3. Разучивание репертуара, по ходу праздника, с детьми на музыкальных и физкультурных занятиях.
4. Беседы воспитателей с детьми о летнем отдыхе, прогулках, экскурсиях, путешествиях.
5. Рассматривание картинок в презентации о путешествии и героях, встречающихся на пути к лету.
Оформление зала.
1. Экран для мультимедиа презентации.
2. Воздушные шары в виде цветов, напольные вазы с цветами.
Оборудование.
1. Костюмы: Петушок и Курочка (взрослые).
2. Для автобуса препятствия: кегли, обручи, канат.
3. Воздушные шары.
4. Для поезда препятствия: ребристая доска, тоннель, фишки; лестница, лежащая на земле.
5. Фломастеры для рисования на шариках.
6. Волшебная коробка, конфеты.
Ход праздника
Звучат разные детский летние песенки. Используется Диск «Чижик - Пыжик».
Дети старшей группы проходят на участок, воспитатель их строит в круг.
Входят Петушок – инструктор по физической культуре и Курочка – музыкальный руководитель.
Петушок. Кукареку! Здравствуйте, ребята!
Курочка. Кудах-тах-тах! Здравствуйте, дети!
Петушок. Поздравляю вас с Днём защиты детей!
Курочка. Поздравляю вас с солнечным летом!
Петушок. Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие!
Курочка. Будем путешествовать по песням и играм к самому лету! А
поплывём на кораблике.
1. «Кораблик». Музыка А. Пинегин, слова Д. Хармс. Диск «Чижик - Пыжик», трек 2.
Дети исполняют движения в кругу, по тексту песни, изображая мышат на корабле.
Петушок. Стоп, кораблик! Вот мы и приплыли к высокому скалистому
берегу.
Курочка. А на берегу нас встречает Чижик – Пыжик.
2. «Чижик - Пыжик». Музыка народная, слова А. Усачёв. Диск «Чижик - Пыжик», трек 1.
Дети исполняют движения в кругу, по тексту песни : изображают птицу, взмахивают руками, как крыльями.
Петушок. Чижик выздоровел, а мы поедем дальше в путешествие.
Курочка. Вот – автобус, садимся в него, крутим руль, как шофер.
3. «Автобус голубой».
Дети бегут по кругу, как будто держат рули; двигают, согнутые в локтях руки, вправо-влево; нажимают на сигнал – кулачок; как в автобусе, среди препятствий: кегли, обручи, канат; двигаться по кругу, «змейкой», по диагонали.
Петушок. Стоп, автобус голубой! Мы приехали в густой бор.
Курочка. А в густом бору, в берлоге живёт мишка косолапый, пойдем с
мишкой собирать шишки.
4. «Мишка косолапый». Музыка и слова А. Усачёв. Диск «Чижик - Пыжик», трек 3.
Дети исполняют движения по тексту: собирают шишки; показывают на лоб – упала шишка мишке в лоб; огорчаются, как мишка; ходят «косолапо».
Петушок. Наше путешествие продолжается. Полетим на воздушных шарах!
Курочка. Возьмем шарики, крепко держим! Полетим высоко над землёй!
5. «Шарики воздушные».
Дети берут шары из больших коробок; с шарами исполняют упражнение: перестроения в круг, бег в центр – из центра, приседания, кружение.
Петушок. Стоп! Приземлились! Уберём шарики опять в коробки.
Курочка. Мы прилетели к драчливым петушкам, они распетушились, но
подраться не решились.
6. «Петушки распетушились». Музыка А. Пинегин, слова В. Берестов.
Дети изображают петушков: дети стоят в кругу, руки – крылья взмахивают, носами клюются, идут в центр, обратно.
Петушок. Слышите? Поезд подаёт сигнал! Поедем дальше!
Курочка. Стройте вагончики, руки согните в локтях, крутим рычаги,
поехали!
7. «Чуку - чууу». Диск «Киндердиско», трек 1.
Дети идут через препятствия: по ребристой доске, пролезают в тоннель, двигаются змейкой среди фишек; прыгают между реек лестницы, лежащей на земле.
Петушок. Стоп! Поезд прибыл на станцию «Хрюшкино».
Курочка. Мы приехали в деревню! Нас встречают розовые свинки и
приглашают попариться в баньке!
8. «Хрюшечки». Музыка А. Пинегин, слова Ю. Кушак.
Дети исполняют движения по тексту: «парятся» : по коленям, животу, рукам хлопают, парят друг другу спинки, «понарошку» пьют чай.
Петушок. Хрюшечки нам устроили отдых – релаксацию! Посидим в позе
«Лотоса», закроем глаза.
Курочка. Послушаем спокойную музыку и будем фантазировать…
9. «Наши фантазии». Любая спокойная музыка «Релаксация».
Дети сидят на веранде, закрыв глаза, слушают спокойную музыку. Петушок, Курочка, психолог спрашивают о чём дети фантазировали. Педагоги дарят воздушные шарики детям, и они рисуют фломастерами на шарах своё настроение: улыбающиеся лица, радугу, зайку, кораблик, поезд и т. д.
Петушок. Вот и путешествие наше к лету закончилось, Ваше радостное,
летнее, солнечное настроение мы возьмём с собой!
Курочка. А возвращаться домой будем на самолёте! Заводим моторы,
Полетели!
10. «Самолет».
Дети заводят «мотор» - вертушка, бегут врассыпную, руки – крылья самолёта, «приземляются» на одно колено.
Петушок. Стоп! Прилетел самолёт домой!
Курочка. А дома, так хорошо! Так и хочется танцевать от радости!
11. «Ту-ту-ту». Киндердиско, трек 14.
Дети исполняют танцевальные движения по показу Петушка и Курочки.
Петушок. Кукареку! Поздравляю вас, дети, с первым днем лета!
Курочка. Кудах-тах-тах! В честь солнечного лета, в волшебной коробочке,
вас ждут сладкие конфеты в группе! До свидания!
Дети и герои уходят с участка под песню о лете.
Литература
1. Диск «Чижик - Пыжик».
2. Диск «Киндердиско».