Дорофеева Ирина Николаевна
Ненецкая сказка «Кукушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:Ненецкая сказка «Кукушка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей с ненецкой сказкой «Кукушка», через игру «Кто быстрее», с элементами продуктивной деятельности.
Задачи:
обучающая: познакомить детей с ненецкой сказкой «Кукушка», продолжать учить детей отвечать на вопросы развёрнуто и полным ответом.
Публикация «Ненецкая сказка „Кукушка“» размещена в разделах
развивающая: развивать речь, память, мышление.
воспитательная: воспитывать милосердие.
Дополнительные задачи (по экспериментальной деятельности) :
Дидактическая задача игры: активизировать знания детей по сказке.
Игровая задача: подбирать правильный ответ, набрать как больше жетонов, закреплять умения выбирать правильный ответ.
Дополнительная задача по продуктивной деятельности: закреплять знания о произведении через аппликацию.
Игровое правило: согласно жеребью выполнять ход, выбирать выбранное задание.
Словарная работа: чум, пимы, малица.
Планируемые результаты занятия: знакомится со сказкой, отвечать на вопросы полным ответом.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры, подготовка вопросов по произведению.
Материалы и оборудование:ненецкая сказка «Кукушка», интерактивная доска, документ-камера, предметы для продуктивной деятельности.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный,
1 минута
Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия Здравствуйте ребята!
Сейчас мы с вами соберёмся в круг и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Приветствуют воспитателя.
Подготовка детей к предстоящей работе.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
0,5 минуты Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, и собой она принесла сюрприз, а какой мы узнаем позже, когда познакомимся со сказкой. Слушают воспитателя. Вызывать у детей интерес познакомится с сказкой.
2.2 Этап ознакомления с материалом
3 минуты Продолжить учить анализировать портрет писателя, титульный лист книги, воспитывать умение слушать 2.2.1 Знакомство с портретом писателя
Ребята это сказка народная- его придумал народ.
2.2.2 Рассматривание титульного листа книги
Ребята посмотрите на титульный лист книги. Кого вы видите?
Как думаете почему именно их автор изобразил?
2.2.3 Аннотация
В этой сказке рассказывается, жила была мать, у неё было четверо детей, не слушались дети маму, и превратилась она в кукушку.
2.2.4 Высказывание педагогом своего развернутого и аргументированного отношения к произведению
Мне эта сказка нравится с детства, так как в детстве мне мама её читала
2.2.4 Пересказ сказки
Жила была мать, у неё было четверо детей, не слушались дети маму. И как-то раз мама заболела, попросила водичку у детей, а её не кто и не принёс, ждала она и не дождалась, и превратилась в кукушку, когда превратилась дети стали кричать матери, вернись мама мы тебе водички принесли, а мать им отвечала поздно, и улетела от них.
2.2.5 Чтение отрывка произведения со слов
Жила-была мать.
На титульном листе изображено мальчики, которые бегут за птицей.
Они главные герои.
Слушают воспитателя. Дети приобрели навык отвечать на вопросы полным ответом.
2.3 Этап практического решения проблемы
4,5 минуты Овладение действия, способами решения проблемы
2.3.1 Словарная работа
В сказке нам встретились не обычные слова. Чум-это жилище, виде конуса. Пимы-это высокие сапоги сделанные из шкуры оленей. Малица-это одежда из шкур оленей.
2.3.2 Беседа по произведению
Сейчас мы с вами проверим внимательно ли вы слушалисказку. Я вам буду зачитывать предложение, а будете заканчивать его.
Жила на свете бедная…
Не слушались дети…
Молодцы, Вам понравиласьсказка?
Чем он Вам понравился?
Кто главные герои сказка?
Динамическая пауза
Мы с вами много сидели, устали, сейчас вам предлагаю отдохнуть, встаём со своих мест.
Физкеультминутка.
Игра
Сейчас предлагаю вам пройти к интерактивной доске.
Вспоминаем как правильно нужно себя вести?
гимнастику для глаз.
Мы долго смотрели на экран, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Хорошо, а сейчас я вам предлагаю пойти в волшебнуюлабараторию, для этого закроем глаза я произнесу волшебные слова.
Как себя вести надо?
Ребята, я предлагаю извинится перед матерью за детей. И принести матери водичку. Для этого давайте приклеим на лист кувшин с водой.
Перед работой давайте с вами вспомним правилу работы с клеем.
Молодцы, а сейчас убираем рабочее место.
Протираем руки салфеткой.
Вернутся в группу.
женщина
матери
да
3 Заключительный этап
1 минута Чем мы с вами занимались?
Давайте оценим свою работу на занятии. Если вам понравилось занятие похлопайте, если нет, то по топайте.
Я тоже довольна вами, спасибо за занятие. Осознание себя как участника познавательно процесса.