Ватехова Анастасия Алексеевна
Нейротренажёры для детей. Что это такое и зачем нужны
▼ Скачать + Заказать документы
Нейротренажёры— это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Нейротренажёры особенно показаны детям, так как именно в дошкольный и младший школьный период идёт активное формирование мозговых структур и развивается интеллект.
Нейротренажёры можно условно разделить на:
Балансиры для рук:лабиринты для рук, нейровосьмерки, 3D-восьмёрки.
Балансиры для ног:балансборд, рокерборд, балансир-лабиринт, доска Бильгоу, балансировочные мостики.
Публикация «Нейротренажёры для детей, Что это такое и зачем нужны» размещена в разделах
Межполушарные тренажёры:межполушарные доски, ногоборды.
Сенсорные тренажёры:тактильные сенсорные панели, кинезио мешочки, массажные коврики, сенсорные тропы.
Прочие: геоборд.
Чем же полезны нейротренажёры?
Занятия с нейротренажёрами усиливают кровоснабжение мозга, улучшают его пластичность и создают новые нейронные связи между полушариями.
Способствуют:
- Развитию межполушарного взаимодействия,
- Мозжечковой стимуляции,
- Развитию сенсорных систем,
- Расширению поля зрения,
- Снятию эмоционального напряжения.
Кому подходят занятия на нейротренажёрах?
Занятия на нейротренажёрах полезны для всех детей. Для них это весёлый и увлекательный процесс, когда они могут соревноваться в ловкости и умениях. И одновременно идёт развитие их физических и умственных навыков.
Нейротренажёры особенно необходимы малышу, если он:
плохо усваивает новые знания, имеет трудности с запоминанием;
быстро утомляется, ему сложно концентрироваться;
не видит ошибок в письме, пропускает буквы при чтении;
неуклюжий, постоянно обо всё ударяется;
плохо контролирует возбуждение, эмоционально нестабилен.
Логопеды, психологи-дефектологи, кинезиологи также используют в своей работе нейротренажёры. Они помогают специалистам преодолевать функциональную незрелость мозга у ребёнка и корректировать нарушения психоречевого развития.
Хочу поделиться с вами некоторыми играми с межполушарными досками.
Уровень сложности:
1. Рисовать отдельно правой и левой рукой;
2. Двумя руками одновременно от края к центру и наоборот;
3. Одновременно: левой с центра, а правой от края.
От простых упражнений к сложным.
1. Проходим лабиринт пальчиком одной руки, ведя по желобу в прямом и обратном направлении, повторяем каждой рукой.
2. Проходим лабиринт пальчиками двух рук в прямом, обратном и противоположном направлении.
3. Проходим лабиринт пальчиками шагая средним и указательным пальцем в прямом, обратном и противоположном направлении.
4. Прыгаем пальчиками по желобу лабиринта.
5. Катаем шарики, Прыгаем фигурами или катим машинку по дорожке лабиринта в разных направлениях.
6. Двигаем бегунки межполушарной доски одной рукой, двумя одновременно в прямом, обратном, противоположном направлении.
7. Проходим лабиринт с закрытыми глазами.
8. Перекрещиваем руки и проходим лабиринт пальчиками, а затем бегунками в разных направлениях.
9. Ставим зеркало напротив лабиринта и проходим его, глядя в отражение.
10. Соединяем прохождение лабиринта со изучением гласных и согласных букв, тянем буквы или говорим отрывисто.
11. Соединяем прохождении лабиринта в разных направлениях с автоматизацией звуков, в слогах, в словах и предложениях.
12. Соединяем прохождение лабиринта со стихами и скороговорками.
13. Проходим лабиринт и изучаем счёт в прямом и обратном порядке или повторяем таблицу умножения.
14. Расставляем на доске цветные фигурки (можно вырезать из бумаги) и проходим до указанных цветов, изучая цвет и форму
Какая польза от занятия с межполушарной доской?
улучшение мышления, памяти и внимания;
облегчает процесс чтения и письма;
повышает концентрацию внимания, усидчивость;
стимулируют работу мозолистого тела в мозге;
синхронизирует работу обоих полушарий мозга;
развитие логики и творческой стороны; воображения;
синхронизируется работа глаз и рук;
развитие моторных реакций;
стабилизируется эмоциональное состояние и повышается стрессоустойчивость;
Результат:
налаженное активное межполушарное взаимодействие помогает ребенку легче воспринимать и усваивать информацию в жизни и при обучении в школе, в старших и подготовительных группах в садике.