Екатерина Снытина
Нейроигры в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигры в музыкальной деятельности.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры.
Нейроигры – это игры, которые стимулируют развитие мозга, улучшают его работу, а также повышают концентрацию, внимание и память.
Они основаны на принципах нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функции в ответ на опыт и обучение.
Темочки:
Нейроигры особенно полезны для детей, поскольку их мозг активно развивается и формируется, так же нейроигрыполезны и для взрослых.
Если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.
Для успешного развития и обучения ребенка одним из основных условий является полноценное развитие межполушарного взаимодействия.
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое полушарие понимает в музыке структуру музыкального языка, отслеживает каждый звук в отдельности, «видит» каждую нотку. Также, левое полушарие «умеет играть» каждым пальчиком отдельно, запоминает место каждого пальчика на инструменте, оперирует речью, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу.
Доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, креативности, восприятие информации на слух, отзывается на интонацию, ритм, динамические оттенки обогащается и питается музыкой, запоминает все музыкальное произведение целиком.
Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
При проведении занятий делается акцент на следующее: речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные.
Нейроупражнения проводятся в режимных моментах, на занятиях, в продуктивных видах деятельности в виде музыкальных пауз. Такие упражнения помогают синхронизации работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности.
«ПАУЧОК»
(музыкальная нейроигра)
Речь с движением под музыку на взаимодействие двух полушарий, мозжечкового стимулирования, внимания, координации, самоконтроля, моторики мелкой и крупной, памяти, мышления, и воображения.
Пау-пау-паучок,
Паутиновый жучок.
Паутину он плетет,
Свою песенку поет.