Елена Маврова
Нейрогимнастика на физкультурных занятиях в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Нейгогимнастика
для детей от 5-6 лет и старше
Нейрогимнастика - это упражнения для гармоничного развития обоих полушарий мозга, которые отвечают за память, внимание, воображение и словесно-логическое мышление. Эти упражнения активируют мозговую деятельность, принося большую пользу успешного развития ребёнка, повышают его способность к обучению.
Нейрогимнастика всё чаще используется логопедами, воспитателями, инструкторами по физической культуре, педагогами дополнительного образования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Публикация «Нейрогимнастика на физкультурных занятиях в ДОО» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Упражнение «Капитан корабля»
Стоя, одна рука – к голове (отдаём честь, другая - колечком к противоположному глазу (бинокль – этот глаз смотрит в «бинокль», другой глаз надо прищурить. Хлопок. Руки меняем, взгляд - тоже.
Я хочу быть капитаном,
Море очень я люблю,
И сегодня за штурвалом,
Я команды подаю.
Я внимательно в бинокль
Глаз прищурив, посмотрю,
И увижу скалы, чаек,
Ярко-алую зарю.
1. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать»
Обеими руками в воздухе рисуем фигуры, которые проговариваем в стихе.
Мы восьмерки рисовали,
А они у нас упали.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.
2. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать усложненный вариант»
Начало упражнения такое же, как и в предыдущем, но добавляем фигур:
Мы восьмерки рисовали,
А они у нас упали.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.
Треугольники, квадрат,
Несколько кругов подряд,
А еще добавим точки,
Крестики, нули, крючочки,
В воду кисти окунем
и немного отдохнем.
3. Упражнение «Капитан».
Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
Чтобы малышам было веселее делать это упражнение, можно при его выполнении добавить прочтение стиха:
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.
Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.
4. Упражнение «Капитан с хлопком».
Выполняется так же как предыдущее, только руки меняются местами через хлопок.
5. Упражнение «Гриб-Полянка».
Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп.
Его так же делаем в ритм стиха:
Под осиной, у ворот
Подосиновик растет.
И горит-горит на нем
Шапка красная огнем.
6. Упражнение «Голуби летели».
Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам. И поднимаем руки вверх. Затем повторяем тоже упражнение, но руки ставим на пояс, потом на бедра.
Голуби летели,
На плечики сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.
Голуби летели,
И на пояс сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.
Голуби летели,
На коленки сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.
7. Упражнение «Зеркальце-Полочка».
Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало, большой палец оттопырен в сторону, перпендикулярно ладони. Другая рука – полочка, располагается горизонтально ладонью вниз, упираясь средним пальцем в ребро противоположной ладони, которая «зеркальце». Смотрим в «зеркальце», голову держим прямо, не поворачивая. Меняем положение рук местами. Взгляд следит за «зеркальцем».
Покажу я фокус Вам
Я и тут, и я вон там.
мы так похожи.
мы корчим рожи.
Повторяю все движенья,
Это я и отражение.
8. Упражнение «Коза и Заяц»
На одной руке складываем пальцы в «козу». Большой, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, указательный и мизинец выпрямлены и направлены вверх. Другая рука в знаке «виктория». Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони. Попеременно меняем руки.
Заяц, Коза.
Большие глаза.
Коза оп.
Заяц топ.