Ольга Осипова
Недельный план «Охрана природы»
▼ Скачать
Возрастная группа: средняя группа
Дата: с 13.01.20-17.01.20
Тема недели : «Охрана природы»»
Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к созданию книги «Правила поведения в природе»
Итоговое мероприятие: книга «Правила поведения в природе»
- самостоятельная; - групповая; - подгрупповая; * - индивидуальная.
ОВД детей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Непосредственно
образовательная
Публикация «Недельный план „Охрана природы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
деятельность 1. Познавательное развитие «Лаборатория
2. Название: «В гости к деду Природоведу»
2. Физическое развитие 1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие «Тропинка в мир математики»
Название: «Занятие 15»(
1. Речевое развитие «Речевой час»
Название: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка заяц и волк»
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное занятие» 1. Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное занятие»
2. Художественно-эстетическое «Рисование»
Название: «Как розовые яблоки на ветках снегири», стр. 90 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 1. Физическое развитие.
2. Художественно-эстетическое занятие «Мастерская»
Название: «Прилетайте в гости» (лепка. аппликация, Лыкова стр. 88)
Познавательно-исследовательская
деятельность 1. Наблюдение за изменениями в природе
II. Экспериментирование с природными материалами (тонет, плавает)
I. Наблюдение за разнообразием птиц (голуби)
II. «
I. I. Наблюдение за небом
II. «Сравнение еловых и сосновых шишек»
I. Наблюдение за земляным покровом
2. I. Наблюдение за солнцем (светит, но не греет)
II. «Познавательная беседа «Мусор в природе»
Коммуникативная
деятельность 1. Рефлексивный круг «Правила поведения в природе» (предложит детям обговорить что можно добавить на будущий книгу, оформление содержание.)
2. I. «Загадки- разгадки» по теме природа
II. 1.
2. «Наоборот» игра
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
I. Ситуативный разговор «Если ты нашел детеныша животного» -развитие речи, мышления.
1. «Волшебный мешочек»»
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Восприятие художественной литературы
1. В. Бианки «Лесной хор». чтение I.
2. В. А. Сухомлинский «Стыдно перед Совушкой» чтение и беседа I.
2. Пословицы и поговорки о природе. Чтение и беседа I.
II. I.
II.
Игровая деятельность 1. «Что мусор, а что нет» дидактическая игра
II. Предложить детям поиграть в конструктор
1. Предложить настольные игры (пазлы)
1. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»
1. Дидактическая игра «Кто где живет?»
.
II. Пальчиковая игра «Птички»
I. Игра «Лови мяч»
Цель: формировать умение играть в паре, дружно
II. «Волк и зайцы» подвижная игра I. Предложить поиграть в игру «Зоопарк» (сюжетно ролевая игра)
1. Подвижная игра «Самолеты»
Изобразительная деятельность и конструирование 1.
2. «Цветы»
Цель: закреплять умение раскрашивать аккуратно не выходя за контур, правильно подбирать цвет I.
II. «Угощение для лесных гостей»(лепка, бросовый материал) I.
II. «Черепашка» (пластилин и природный материал) I.
II. «Домик для зверей» (счетные палочки) I. «Лес зимой» (закреплять приемы наклеивания)
II.
Восприятие произведений изобразительного искусства I.
II. I
II I. Рассматривание иллюстрации к рассказам В. Бианки
II. I.
II. I.
II
Музыкальная деятельность
I.
II. I.
II. Слушание «Звуки природы «Живой лес» I.
II. I.
II. I.
II.
Двигательная деятельность
I. Зарядка в спортивном зале по расписанию
II.
«С кочки на кочку» прыжки на двух ногах с продвижением вперед (подгрупповое)
I. Зарядка в спортивном зале по расписанию
III. «Зарядка с Зайчиком-попрыгайчиком» зарядка после сна
I. Зарядка в спортивном зале по расписанию
II. «Прыжки с продвижением в перед» упражнение с Зуевым Даней I. Зарядка в спортивном зале по расписанию
II. «Совушка сова» подвижная игра Рома Н, Тема Т, РитаЛ.
I. Зарядка в спортивном зале по расписанию
II. «Слушай колокольчик» (формирование умения спокойно передвигаться по определенному пространству, действовать по сигналу) игра с подгруппой
Самообслуживание и элементы труда
«Дежурство по столовой» закрепление сервировки стола
II. «Полив растений в группе» II. «Помоги товарищу если можешь» (предложить оказать помощь сверстнику) Даня Ч, Даша З. 1. «В гостях у книжки» (формировать умение поддерживать порядок на полке с книгами) Даша З, Даня Т.
II. «После игры все прибери» 1.«Порядок в маленьком гараже»(формирование умения оставлять порядок после игры) Даня Т.
2. «Покормим птиц зимой» рассмотреть II. «Выверни одежду» навыки самообслуживания Торжу Артём
Взаимодействие с родителями I. Информирование родителей о теме недели
II I.
II I.
II. I.
II. I.
II
Взаимодействие со специалистами