Русинова Юлия
Недельное планирование «Космические дали» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Спортивный досуг к Дню Космонавтики
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
• Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)
Публикация «Недельное планирование „Космические дали“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• Рассказ воспитателя об истории Дня космонавтики. Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.
• Выставить книги о космосе, иллюстрации космического пространства, рассмотреть и обсудить с детьми эти иллюстрации, книги
• Физминутка "Самолёты". Цель: разучить слова.
• Игры со строительным материалом: «Инопланетяне». Цель: формировать умение находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
• Д/игра «Угадай, что мы задумали». Цель: упражнять детей в умении выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, воспитывать самостоятельность. Упражнение …
в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола - книги о космосе, иллюстрации космического пространства
- презентация «Детям о космосе»
ОД ПР
РР
ФР 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Мир комнатных растений. ([6], с. 66) 900 – 925
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностяхкомнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя 955 – 1120
Прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 8. Апрель. «Любопытные листочки». ([16], с. 175)
1. Наблюдение: Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).
2. Труд: Навести порядок в песочнице. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки.
3. П/ и: ««Реактивная ракета». Цель: упражнять в беге, учить выполнять челночный бегбаки и рыбки»
4. Инд/ р: «Гоночные машины». Цель: упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.
5. Дид/ и: Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки ФР
РР • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Воздушный шар поднимается вверх»
• Чтение: В. Медведев. Звездолет Брунька
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
Вариативная часть
3. Музыкальное развлечение
• С/р игра «Будущие космонавты» Цель: способствовать развитию сюжета: сначала «космонавты» сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа.
• Просмотр презентации "Детям о космосе". Цель: познакомить детей системой.
• Чтение стихотворения Е. Гушакин "Звездный кот". Цель: знакомство с произведением для дальнейшего разучивания.
• Подвижная игра "Космонавты на тренировке". Цель: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями других.
• Игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Развивать мышление, сенсорные способности. ([11], с. 105).
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Упражнение «Подскоки на месте
с поворотами направо, налево, вокруг себя» с …
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 8. Апрель. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ВТОРНИК 12.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)
• Развивающая игра "Подбери цифру" (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление.
• Д/игра "Звёзды на небе". Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме.
• Подготовка фона для аппликации "Ракета в небе". Цель: закрепить технику работы с восковыми мелками и акварелью.
• Рассматривание энциклопедий о космосе. Цель: расширять представления о космосе.
• Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты» : рассматривание иллюстраций по теме «Космические корабли»; музыкальная игра «Космонавты» (музыка Е. Тиличеевой); оформление альбома «Российские космонавты». Цель: способствовать обогащению игры, используя различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, применяя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. Игра «Выложи по образцу». Цель: развивать зрительное внимание и память у … - фотографии и картинки с изображением космической ракеты
- энциклопедии о космосе
ОД РР
ХЭР
ФР 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 58. Чтение стихотворений о весне. ([2], с. 108). 900 – 925
Программное содержание. Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и решать логические задачи.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Нарисуй какой хочешь узор. ([4], с. 129) 935 – 1005
Программное содержание. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение составлять узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 91. ([10], с. 130) 1015 – 1040
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия
Прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 9. Апрель. «Звонкие голоса весны». ([16], с. 176)
1. Наблюдение: Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
2. Труд: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. 3. П/ и: «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
4. Инд/ р: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой
5. Дид/ и: Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки РР
СКР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
• Чтение: В. Кащенко. «Найди созвездия»
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе
Ремонт коробок для настольных игр
Вечер
СКР
РР
ПР
ХЭР • Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?" Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
• Внесение клубней картофеля для проращивания, зарисовка в дневнике наблюдений. Цель: привлечь детей к длительному экспериментированию и наблюдениям.
• Заучивание Е. Гушакин "Звездный кот". Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, пользоваться интонацией.
• Изготовление космических кораблей из бросового материала. Цель: способствовать развитию инициативы и самостоятельности.
• Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: продолжать закаливать организм, развивать умение договариваться об игре спокойно.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Дидактическая игра
«Да или
нет?» с …
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР ХЭР Прогулка 9. Апрель. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Папка-передвижка «День космонавтики»
СРЕДА 13.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)
• Игра с блоками Дьенеша "Рассели жильцов". Цель: развивать логическое мышление у детей.
• Составить рассказ фантастического содержания по одной из картин о космосе.
• П/и "Ждут нас быстрые ракеты". Цель: вспомнить слова. Беседа "Какими качествами должен обладать космонавт". Цель: расширять знания о физических качествах человека. Малоподвижная игра «Угадай по голосу»
с …. - картины с изображением космоса
ОД ПР
ХЭР
ФР 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 30. ([3], с. 74) 900 – 925
Программное содержание. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат нa две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование ракеты. ([19], с. 157) 935 – 1000
Цель: учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 10. Апрель. «Наблюдение за тополем». ([16], с. 177)
1. Наблюдение: Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
2. Труд: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
3. П/ и: «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
4. Инд/ р: «Поймай мяч». Цель: учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками.
5. Дид/ и: Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки ФР
РР • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Кораблик"
• Чтение: В. Бороздин. «Первый в космосе»
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР 3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Спасская башня Кремля. ([4], с. 132)
Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции ее частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.
• Аппликация "Ракета в космосе" (на заготовленных фонах). Цель: развивать творчество и мелкую моторику.
• Упражнение "Подарок другу". Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы.
• Упражнение "Найди игрушку". Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения.
• Чтение албанской сказки "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили". Цель: развивать умение внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по тексту.
• Танцы под знакомую музыку. Цель: учить придумывать движения к пляскам.
• П/и "Самолёты". Цель: упражнять детей в беге.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Совершенствовать умения вырезать овальные формы с …
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 10. Апрель. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ЧЕТВЕРГ 14.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)
• Беседа «Человек поднялся в небо» Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
• Д/и "Кто знает, пусть дальше считает". Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.
• Дидактическая игра "Добавь слова". Цель: научить составлять распространенные предложения.
• Конструирование на основе цилиндра "Ракета". Цель: развивать моторику, умение планировать деятельность.
• П/и "Ждут нас быстрые ракеты". Цель: развлечь детей. Упражнение …
в ползании на четвереньках с подталкиванием головой набивного мяча - сюжетные картинки по теме «Летательные аппараты»
- иллюстрации к легенде об Икаре
ОД РР
ХЭР
ФР 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 59. Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм». ([2], с. 110). 900 – 925
Программное содержание. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя 935 – 1000
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 93. ([10], с. 132) 1010 – 1045
Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка 11. Апрель. «Лесные этажи» (инсценирование). ([16], с. 179)
1. Наблюдение:
2. Труд:
3. П/ и:
4. Инд/ р:
5. Дид/ и: Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки РР
СКР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать».
• Чтение: П. Клушапцев. «О чем рассказал телескоп»
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Д/игра "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать мышление и зрительное восприятие, закрепить названия геометрических фигур.
• Рассматривание и чтение книги "Дорога к звездам". Цель: расширить представления детей о космосе, планетах, познакомить с космическим кораблём "Буран".
• Музыкально-спортивный праздник "Навстречу звёздам". Цель: доставить детям радость, закрепить полученные знания.
• Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» : сюжет «Исследователи космоса». Цель: побуждать детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса. Учить моделировать игровой диалог, применять различные игрушки, предметы-заместители.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Дидактическая игра
«Бывает – не бывает»
с …
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 11. Апрель. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ПЯТНИЦА 15.04.2022г. Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
• Утренняя гимнастика. Апрель. Комплекс № 30 (с палкой) ([9], с. 27)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 32 (см. Приложение 4)
• Графический диктант "Ракета". Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Дидактическая игра "Укрась слово". Цель: развивать фонематический слух, развивать ЗКР.
• Упражнение на морфологической доске "Посмотри вокруг". Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.
• «Бобик и Барбос в гостях у детей». Цель: развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. ([11], с. 108)
• П. и. "Жмурки". Цель: порадовать детей. Беседа
о настроении
с …
ОД ХЭР
ФР 1. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Пригласительный билет родителям на празднование дня Победы. ([4], с. 131) 900 – 925
Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в умении правильно работать ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
2. - Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 92. ([10], с. 131) 935 – 1000
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 12. Апрель. «Что я сажаю, сажая леса?» (акция). ([16], с. 180)
1. Наблюдение: продолжать знакомить детей с видами деревьев, уточнить их значение.
2. Труд:
3. П/ и:
4. Инд/ р:
5. Дид/ и: Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки ФР
РР • Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Ветер»
• Чтение: А. Леонов. «Шаги над планетой»
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 8. Апрель. Текущие дела в группе
Поливка цветов
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
• Разрезные картинки по теме "Безопасность в быту". Цель: формировать основы безопасного поведения.
• Д/и "Цветочный магазин". Цель: закрепить умение детей группировать растения по цвету, закрепить названия цветов.
• Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь, расширять представления о созвездиях.
• «Космодром». Строительная игра. Цель: развивать конструкторские навыки детей. Ребята из большого конструктора строят различные сооружения космодрома, закрепляя навыки самостоятельной творческой работы.
• П/игра "Беги и меняй, упасть не давай". Цель: развивать умение правильно и ловко катать обручи.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Упражнение ….
в прыжках на правой и левой
ноге
между предметами
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка 12. Апрель. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Выставка рисунков «Далекий космос»