Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Жучки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
24. 04. – 28. 04. 2023 г.
Группа первая младшая группа
Тема проекта: «Жучки»
Цель проекта: формировать представления детей о разнообразии насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Формировать желание наблюдать за насекомыми. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Учить различать насекомых. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
Публикация «Недельное планирование на тему „Жучки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Разноцветные бабочки».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Выставка детских рисунков.
Дата проведенного итогового мероприятия: 28. 04. 2023 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Климанова В. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 24. 04. 2023 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня
Познавательное развитие (познание окружающего мира, экспериментирование)
«Здравствуй, кузнечик»
Цель: формирование первоначальных представлений детей о кузнечике через разные виды деятельности. ( Автор: Елфимова Ольга Алексеевна. Интернет – ресурс)
Физическое развитие
«Весна»
Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному; формировать у детей прыгать на двух ногах через две параллельные линии, упражнять в ползании на четвереньках по наклонной доске (край доски приподнят на 10 см) (Ю. А. Кириллова «Планы-конспекты занятий по физическому развитию» 2-3 года с. 127)
Игра малой подвижности «Поймай бабочку» с Андреем Л., Вовой Г. Цель: учить подпрыгивать на двух ногах.
Д/и «Кого не стало» с Лизой Л., Сашей Н. Цель: учить различать и называть насекомых.
Дыхательная гимнастика с Сашей Н., Анфисой Ф.
Пальчиковые игры с Максимом Щ, Кирой Ш. Цель: развивать мелкую моторику рук. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро».
Утренняя гимнастика.
П/и «Мыши водят хоровод».
Беседа: «Весна». Цель: закреплять знания детей о времени года «весна» и ее приметах. Развивать речь детей, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми.
Цели: закреплять представления, знания детей о насекомых, учить различать и называть их, воспитывать чувство доброты по отношению к насекомым.
П/и «Пчелки»
С/р «Готовим обед»
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто. Беседа по содержанию стихотворения.
Закреплять культурно гигиенические навыки: самостоятельно мыть руки, отжимать ладошки от воды, правильно пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Хороводные подвижные игры 2Кто у нас хороший», «Если весело живется делай так».
Уходя домой, закреплять умение прощаться.
Картинки из серии «Насекомые».
Бабочка на палочки для игры «Поймай бабочку».
Игры по сенсорике.
Рекомендации родителям: статьи в родительский уголок
«Осторожно, клещи»
Наблюдение с детьми за насекомыми в природе.
Вторник 25. 04. 2023 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование) «Муха – Именинница». Цель: обогатить словарь детей по теме «Насекомые». Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, познакомить с овалом. (Куимова Екатерина Владимировна Интернет – ресурс)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха».
Цель: вызвать интерес к произведению, учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию произведения. (интернет – ресурс)
Дыхательная гимнастика «Летит бабочка» с Сашей Н., Вовой Г., Лизой Л. Цель: развивать правильное дыхание.
Д/и «Собери бабочку из геометрических фигур» с Владом К., Людой К. Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Д/И «Куда села муха» с Настей н., Кирой Ш., Женей О. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Утро. Пальчиковая игра «Шоферы»
Утренняя гимнастика.
П/и «Скачут зайцы»
Беседа: Знакомство с муравьем и бабочкой. Цель: познакомить с внешним видом насекомых, как они двигаются, где живут. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Прогулка. Наблюдение за муравьями и муравейником.
Цели: закреплять знания детей о насекомых, учить находить их в природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
П/и «Пчелки и медведь».
С/р «Магазин»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Рассказывание сказки «Маша и медведь». Цель: учить детей проговаривать слова сказочных героев, развивать речь.
Закреплять культурно гигиенические навыки: аккуратно кушать за столом, правильно пользоваться ложкой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей на свежем воздухе.
Игры с конструктором.
Игры в кукольном уголке.
Игры с пирамидкой и матрешкой. Рекомендации родителям: закреплять у детей знания геометрических фигур.
Среда 26. 04. 2023 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация
«Бабочка» ( из геометрических фигур: круг -голова, овал – туловище, крылья – треугольник). Цель: учить наклеивать геометрические фигуры в определенной последовательности на основу, пользоваться клеем и салфеткой. (Интернет – ресурс)
2. Физическое развитие
«Весна»
Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному; формировать у детей прыгать на двух ногах через две параллельные линии, упражнять в ползании на четвереньках по наклонной доске (край доски приподнят на 10 см) (Ю. А. Кириллова «Планы-конспекты занятий по физическому развитию» 2-3 года с. 127)
Артикуляционные гимнастики «Лягушка», «Дудочка» с Сашей Н., Лизой Л. Цель: развивать мышцы губ.
Дыхательные гимнастики «Мыльные пузыри» с Андреем Л., Владом К. Цель: развивать дыхательный аппарат.
Учить наклеивать заготовку на основу, ориентироваться в пространстве Анфису Ф., Киру Ш. Утро. Игра – приветствие «Птичка прилетела»
Утренняя гимнастика.
П/и «День – ночь».
Беседа: «Пчела и клоп солдатик». Цель: знакомить детей с насекомыми и их разновидностью. Учить отличать и называть их по внешнему виду. Рассмотреть их среду обитания. Воспитывать видеть красоту в природе.
Прогулка. Наблюдение за пчелой и клопом - солдатиком на территории детского сада.
Цели: закреплять знания детей о насекомых и их среде обитания, как они передвигаются. Находить между ними различия и сходства. Развивать мышление, память.
П/и «Солнышко и дождик».
С/р «Гуляем с куклой».
Труд: собрать мусор на участке. Воспитывать уважение к труду дворника.
Организация обеда и сна. Закреплять умение последовательно раздеваться после прогулки, вешать одежду в шкаф.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правила поведения за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок о насекомых.
Разрезные картинки по теме «Насекомые».
Деятельность в изо уголке: раскраски на тему «Насекомые.
Игры с машинками и конструктором «Построй гараж для машины».
Рекомендации родителям: чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».
Четверг 27. 04. 2023 г. Первая половина дня
Речевое развитие
«Насекомые» Цель: формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей. (Интернет - ресурс)
2. Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Божья коровка»
Цель: продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, соблюдать симметричность; развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к живой природе; аккуратность и внимательность.
Вторая половина дня
Физическое развитие
Физкультура на свежем воздухе
Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.
Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает, где живет?» с Настей Н., Женей О. Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого нашел из сухого бассейна и строит фразу.
Артикуляционная гимнастика «Бабочка собирает нектар» с Андреем Л.
Дидактическая игра «На полянке». Цель: упражнять в правильном употреблении некоторых предлогов.
Утро. Игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Утренняя гимнастика.
П/и «Бабочки и жучки».
Беседа: «Божья коровка». Чтение заклички «Божья коровка». Цель: познакомить детей с насекомым – божьей коровкой, с ее строением, средой обитания. Познакомить детей с закличкой про божью коровку.
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой.
Цели: развивать наблюдательность, память, речь.
П/и «Жуки и комарики»
С/р «Мы водители».
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Заучивание заклички «Божья коровка».
Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно пользоваться стулом, нести его к столу, аккуратно ставить.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Игры в уголке по сенсорике.
Полить огород на окне.
Сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская», «Больница»
Рекомендации родителям:
Закреплять знания детей о насекомых, наблюдать за ними в природе. Дидактические игры с детьми «Что делает?»
«Где находится».
Пятница 28. 04. 2023 г. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Бабочка – красавица».
Цель: закреплять приемы рисования (мазки, примакивание, рисование кругов)
(Интернет – ресурс»
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Выставка творческих работ.
Д/И «Назови геометрическую фигуру» С Вовой Г., Анфисой Ф., Кирой Ш. Цель: закреплять знания детей геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник)
Д/И «Назови одним словом» с Людой К., Дариной К., Женей О. Цель: закреплять классификацию предметов.
Закреплять умение рисовать круги с Тимошей З., Кирой Ш.
Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Утренняя гимнастика.
П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Беседа: «Где чей домик». Цель: познакомить детей с местом проживания разных насекомых (пчела – улей, кузнечик – трава, муравей – муравейник, жуки и гусеницы- на листьях, бабочки – цветок). Пополнять словарь детей, развивать память. Закреплять правила поведения с насекомыми.
Прогулка. Наблюдение за цветочной клумбой.
Цели: закреплять знания детей первоцветов, о насекомых. Развивать наблюдательность, внимание, умение рассказать об увиденном.
П/и «Пчелы и медведь».
С/р «Магазин».
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Закреплять правила поведения в спальне, учить красиво ставить обувь возле кровати.
Закреплять культурно гигиенические навыки: пользоваться салфеткой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за солнцем вечером. Обратить внимание детей, что сейчас день стал больше.
Уходя домой, учить детей прощаться.
Деятельность в изо уголке: лепка, рисование фломастерами.
Навести порядок в кукольном уголке. Рекомендации родителям:
Домашние задания на листочках на тему «Насекомые».