Татьяна Кокоурова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Нерпа — байкальский житель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Нерпа-байкальский житель»
Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую мо-торику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках нерпы. Дать представ
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Нерпа — байкальский житель“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Темочки
ления о том, что всем нужна вода, и нерпе тоже, и живет нерпа только на Байкале.
Предварительная работа: Чтение рассказов о Байкале, показ развивающих мультфильмов, рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: Картины с изображением Байкала,нерпы;игрушка нерпа. Клей, бумага разных цветов и форм, цветные мелки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня рано утром, когда я пришла в группу на столе лежала у меня нерпа. Вот она.
«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Я живу в озере Байкал и мои друзья уплыли далеко. Теперь я она и мне грустно. Видела ваши работы на выставках. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте пожалуста мне друзей нерпят. Я вам покажу фотографию моих друзей»
Воспитатель: Ребята, поможем нерпе?
Дети: Да
Воспитатель: Я даже знаю, как мы ему поможем. Мы с вами нерп сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о байкальских нерпах.
А скажите мне, где живут нерпы?»
Дети: В озере Байкал
Воспитатель: Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете?
Дети: Нет, без воды не могут.
Воспитатель: Правильно. Но если вода загрязнённая, то рыбы и нерпы в ней гибнут. Поэтому когда вы поедите на Бай-кал с родителями, то мусорить нельзя, особенно в воду бросать ничего не надо. Иначе рыбки и нерпы, которые там живут, могут погибнуть.
Воспитатель: Посмотрите на фотографию.
Рассматриваем фотографию. Посмотрите, что мы видим на дне озера?
Дети: ракушки, камушки.
Эта трава называется – водоросли. Эта травка растёт в воде. Она нужна рыбкам. Растения выделяют в воду кислород. Для некоторых видов рыб растения - это дополнительная подкормка. Водные растения в аквариуме играют также и декоративную роль.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
Воспитатель: А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Напоминаю правила работы с клеем: наносить клей только на бумагу, размазывать по всей поверхности тонким слоем. Дети выполняют работу.
А теперь, когда наши нерпы готовы давайте запустим их познакомим с нашей нерпой.
Воспитатель подводит итоги аппликации и поощряет детей за выполненную работу.
На занятии по аппликации дети мл. гр. сада 102 выполняли композицию
"Нерпа-байкальский житель.
Задачи:Научить детей складывать детали,размещать их на листе бумаги,накл