Велиева Юлия
Неделя инклюзии в детском саду «Разные возможности — равные права»
▼ Скачать + Заказать документы
В апреле 2023 года в МБДОУ Чкаловский детский сад "Теремок" прошла Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» согласно плану проведения мероприятий, составленному старшим воспитателем Велиевой Ю. Н.
Задачи:
Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
Публикация «Неделя инклюзии в детском саду „Разные возможности — равные права“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию - воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия проведены в срок и прошли под девизом:
«РАВНЫЕ СТАРТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВСЕМ ДЕТЯМ РОССИИ»
Старшим воспитателем Велиевой Ю. Н. была подготовлена и проведена деловая игра с педагогами «Тест на толерантность» с использованием презентации «Возможности инклюзивного образования в ДОУ». В ходе мероприятия поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему : Мы все разные, но мы все равные», «Что такое дружба?», «Что такое доброта?», «Что такое помощь?», «Если добрый ТЫ…», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные, но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
Воспитанники поиграли в сюжетно-ролевые игры «Скажи комплимент», «Скорая помощь» и др., ситуативную игру «Попробуй пройти дорожку с препятствиями», «Вместе весело шагать по просторам», «Угадай на ощупь».
Педагогами Сокирко Н. Н, Сейтвелиевой З. Р., Филатовой О. А. были проведены тематические беседы и занятия по изобразительной деятельности на тему «Мы все такие разные, но вместе - мы сила», «Протянем руку добра». Выясняли, что такое добро, рассказывали, какие они добрые поступки совершили. Даже провели опрос «Кто самый добрый в группе»?
Среди детей средних групп проведены занятия по рисованию на тему «Цветик-семицветик». Дети рисовали цветочек с разноцветными лепестками, каждый цвет которого обозначал определенные пожелания, все то, что бы они хотели пожелать своим друзьям и дарили их своим сверстникам и детям младших групп.
В группе наших самых маленьких было проведено занятие по рисованию в нетрадиционной технике (рисование ладошками) на тему: "Мы все такие разные, но вместе-мы сила".
Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Про Диму», короткометражного мультфильма «Тамара», мультфильма «Мой братик с Луны» и других. Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т. д.
Педагоги провели консультации и беседу с родителями «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями речи», «Инклюзивное образование», «Принципы инклюзивного образования».
В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Если в семье воспитывается ребёнок с нарушениями речи», изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
В ходе тематической недели были охвачены дети всех возрастных групп. Хотелось бы отметить всех педагогов за активное участие в тематической неделе, качественную подготовку мероприятий и творческое отношение к работе. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ, формированию атмосферы добра, дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах и школах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.
«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ РАВНЫЕ!»