Приложение МААМ

Неделя игры и игрушки (11 фото)

Ольга Тегаева
Неделя игры и игрушки
▼ Скачать + Заказать документы

(Средняя группа) №14

Тегаева Ольга Николаевна

Бабаринова Ирина Ивановна

1-ый день

Познавательное развитие. «Знакомство с народной игрушкой».

Неделя игры и игрушки

Основные задачи:

- Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой-матрёшкой.

-Рассказать детям о истории богородского промысла.

- О дымковских и филимоновских игрушках.

-Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях.

Публикация «Неделя игры и игрушки» размещена в разделах

-Развивать навыки творческого рассказывания, составления рассказа об игрушке.

-Закреплять навыки связной речи.

Утро. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

День. Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).Презентация «Русская народная игрушка».

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев;

-воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра :«Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер. Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2-ой день

«День богородской игрушки».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах села Богородском

Фото №1 Средняя группа Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна ый день Познавательное развитие

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

-воспитывать интерес к народному творчеству;

Утро. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;

Фото №2 Знакомство с народной игрушкой

обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

День. Лепка «Курочки хохлатки»

Цель: продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.

-Упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прощипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.

Фото №3 Основные задачи Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой матрёшкой

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Прогулка: Подвижные народные игры «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка, «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Вечер: Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.

Фото №4 Рассказать детям о истории богородского промысла

3-ий день

«День подвижных, народных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры

в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Утро: Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

День: ФЭМП

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:

Подвижные игры :

«Как у наших у ворот»- хоровод,

«Карусель» - игра под пляслвую мелодию

«Перетяни канат», «Ловишки с мячом»«Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер: Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость

4-ый день:

«День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

Фото №5 О дымковских и филимоновских игрушках

Утро: Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему:

«Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и. т.)

День: Развитие речи

Тема: «Моя любимая игрушка»

«Описание игрушек»

Задачи:

-Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке

-Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов : скакать, ехать (поскачи, поезжай,познакомить с антонимами

-Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить точно произносить их в ловах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание.

Фото №6 Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях Фото №7 Публикация Неделя игры и игрушки размещена в разделах Игрушки

Сюжетно- ролевые игры :

«Шоферы», «Правила дорожного движения», «Семья»

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками игра в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. мальчики – шофера, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир,

Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Вечер: Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

5-ый день:

«День дымковской игрушки»

Основные задачи:

- Рассказать об истории промысла

- Рассмотреть игрушки

Утро: Беседа с детьми о дымковской игрушке.

«Из какого материала они сделаны?»

«Почему они называются дымковскими?»

«Как дымковские мастера нам передали свое настроение?»

День: Рисование

Тема: «Роспись дымковской лошадки»

Задачи: продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки.

-Учить рассматривать дымковскую лошадку и выделять части игрушки

-Учить составлять узор из знакомых элементов (круги, кольца, точки, волнистые линии)

-Упражнять в рисовании всей кистью и её концом, а также ватной палочкой

-Учить самостоятельно, выбирать цвета для узора

-Развивать чувство цвета, ритма в узоре.

Вечер: Самостоятельная творческая деятельность детей с различными художественными средствами (карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, пастель)- раскраски.

Фото №8 Планирование Планирование по лексическим темам Фото №9 Тематические недели Темочки Развивать навыки творческого рассказывания составления рассказа об игрушке Фото №10 Закреплять навыки связной речи
Публикации по теме:

Планирование «Неделя игры и игрушки» (первая младшая группа) Презентация на тему «Неделя игры и игрушки» ГБОУ ЦРР Детский сад № 858 1-я младшая группа № 10 Воспитатель: Шершнева Е. А. Москва 2013 Игра.

Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки» В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

«Маленькие созидатели». Неделя игры (фотоотчёт)«Маленькие созидатели». Неделя игры (фотоотчёт) Игра является основным видом деятельности дошкольников. «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать.

Неделя игры и игрушки (фотоотчет)Неделя игры и игрушки (фотоотчет) Понедельник. "Моя любимая игрушка" Утро Утренняя гимнастика с любимой игрушкой. Дидактическая игра "Найди игрушку" Мини- музей "Моя любимая.

Неделя игры и игрушки. ФотоотчетНеделя игры и игрушки. Фотоотчет в саду прошла неделя Игры и Игрушки Мы провели мастер класс по изготовлению игрушки своими руками "Ангел" совместно с родителями обновили.

Неделя «Игры и игрушки». Отчет о проделанной работе Страна игр – это большой живой мир игр для детей и взрослых. На целую неделю у участников появилась возможность стать жителями этой страны,.

Неделя игры и игрушки в стране Мастеров — фотоотчетНеделя игры и игрушки в стране Мастеров — фотоотчет Цели тематической недели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм,.

Неделя игры в детском саду  (фотоотчет)Неделя игры в детском саду  (фотоотчет) Весной 2015 года у нас в детском саду проходила Неделя игры. Каждый день был посвящён какому -то сюжету и имел название. Понедельник: «Знакомство.

Планирование «Неделя игры и игрушки». Старшая группа понедельник ТАКИЕ РАЗНЫЕ ИГРУШКИ Беседа – какие бывают игрушки сказка об игрушках – занятие в физкультурном зале – по конспекту инструктора.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» (планирование на неделю для младшей группы) Понедельник «И танцует, и поёт, Развеселый хоровод» 9.00-9.08/9.15-9.25 - Коммуникация: «Здравствуй, барыня Матрешка» 9.55-10.03/10.10.-10.18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя игры и игрушки
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя игры и игрушки» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тегаева (УИ 4768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД