Ольга Тегаева
Неделя игры и игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
(Средняя группа) №14
Тегаева Ольга Николаевна
Бабаринова Ирина Ивановна
1-ый день
Познавательное развитие. «Знакомство с народной игрушкой».
Основные задачи:
- Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой-матрёшкой.
-Рассказать детям о истории богородского промысла.
- О дымковских и филимоновских игрушках.
-Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях.
Публикация «Неделя игры и игрушки» размещена в разделах
-Развивать навыки творческого рассказывания, составления рассказа об игрушке.
-Закреплять навыки связной речи.
Утро. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят,
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Кате
(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
День. Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).Презентация «Русская народная игрушка».
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев;
-воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Сюжетно-ролевая игра :«Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
Вечер. Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2-ой день
«День богородской игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах села Богородском
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
-воспитывать интерес к народному творчеству;
Утро. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;
обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.
День. Лепка «Курочки хохлатки»
Цель: продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.
-Упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прощипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей.
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
Прогулка: Подвижные народные игры «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка, «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
Вечер: Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.
3-ий день
«День подвижных, народных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры
в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Утро: Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
День: ФЭМП
Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.
Прогулка:
Подвижные игры :
«Как у наших у ворот»- хоровод,
«Карусель» - игра под пляслвую мелодию
«Перетяни канат», «Ловишки с мячом»«Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер: Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость
4-ый день:
«День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр.
Утро: Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему:
«Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».
Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и. т.)
День: Развитие речи
Тема: «Моя любимая игрушка»
«Описание игрушек»
Задачи:
-Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке
-Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов : скакать, ехать (поскачи, поезжай,познакомить с антонимами
-Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить точно произносить их в ловах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание.
Сюжетно- ролевые игры :
«Шоферы», «Правила дорожного движения», «Семья»
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками игра в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. мальчики – шофера, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир,
Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
Вечер: Проведение игр – спутников:
«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
5-ый день:
«День дымковской игрушки»
Основные задачи:
- Рассказать об истории промысла
- Рассмотреть игрушки
Утро: Беседа с детьми о дымковской игрушке.
«Из какого материала они сделаны?»
«Почему они называются дымковскими?»
«Как дымковские мастера нам передали свое настроение?»
День: Рисование
Тема: «Роспись дымковской лошадки»
Задачи: продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки.
-Учить рассматривать дымковскую лошадку и выделять части игрушки
-Учить составлять узор из знакомых элементов (круги, кольца, точки, волнистые линии)
-Упражнять в рисовании всей кистью и её концом, а также ватной палочкой
-Учить самостоятельно, выбирать цвета для узора
-Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
Вечер: Самостоятельная творческая деятельность детей с различными художественными средствами (карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, пастель)- раскраски.