Роза Абдуллина
Открытое занятие по развитию навыков общения у детей младшей группы «Не растут друзья в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, развитие эмоций.
2. Учить свободно входить в контакт со взрослыми сверстниками.
3. Оказывать помощь в осознании ребёнком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений.
Материал:
Крупный конструктор «Лего» трёх цветов; предметы - заместители по шести - семь шариков трёх цветов (красный, зелёный, желтый); игрушки (репка, огурец, помидор); кукла бибабо: бабушка, зайка; корзина, колокольчик, «волшебный стул».
Публикация «Открытое занятие по развитию навыков общения у детей младшей группы „Не растут друзья в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Картина про зайца, маска волка, солнышко, туча, свежие овощи: помидор, огурец.
Ход занятия : Дети садятся в круг.
Вос - ль: Зайка вас ждёт, лапку всем подаёт.
Степашка: (здоровается с каждым малышом за руку). Давайте поиграем все вместе.
- Мы вместе играем! (хлопают в ладоши).
- Ручкой уши закрываем:
- Ушко - раз, ушко- два.
- Где же вы, мои друзья? (все, закрыв уши, разводят руки).
- Мы вместе весело играем (хлопают в ладоши).
- Ручкой глазки закрываем:
- Раз глазок. Два глазок.
- Куда ты спрятался, дружок? (закрывают глаза, разводят руки).
- Мы вместе весело играем, (хлопают в ладоши).
- Ручкой щечки закрываем:
- Щёчка - раз. Щёчка - два.
- Закачалась голова, (закрывают щёчки, качают головой).
Молодцы! Как весело каждому из нас вместе. Замечательно, когда вот так играем дружно.
Вос - ль: Давайте, Степашке покажем, какие мы дружные ребята
Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Были маленькие мы, Стали вдруг большие. Шалунишки, шалуны, А дружные какие!
(Пальцы сгибают, прижимают к ладони. Расправляют пальцы, растопыривают. Движение «Фонарики»).
Степашка: Посмотрите, что я сегодня нашёл - это волшебный колокольчик. С его помощью вас можно превратить в разных животных, добрых и злых детей, (звонит в колокольчик и показывает соответствующую картинку).
Степашка: «Колокольчик, позвени, детей в зайчишек преврати». (Дети превращаются в зайчиков). Увидев волка (маска, в испуге разбегаются. Волк уходит, зайцы радуются.
Степашка: «Колокольчик, позвени, зайчиков в добрых, вежливых детей преврати!».
Вос - ль: Степашка, у нас дети так добрые и вежливые!
Игра «Волшебный стул».
(Один ребёнок садится в центр на стул «волшебный стул», остальные говорят онём добрые и ласковые слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать).
Вос - ль: Спасибо, тебе, Степашка! Нам было хорошо с тобой (сажает его на стул).
А нас всех пригласили в гости в деревню, и мы сейчас поедем туда.
Игра «Поезд»
(Дети выстраиваются в цепочку, обнимают друг друга за талию – этопоезд, воспитатель впереди, идут под музыку).
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Весёлые друзья.
Вос - ль: Вот мы и приехали. Вышли из поезда. Светит солнышко, и все цветы радуются теплу и свету. (Дети - «цветы» тянутся вверх, радуются). Но вот солнышко спряталось, цветы поникли, (дети опускают голову, руки, плечи, на лицах грусть). Опять солнышко выглянуло, и цветы оживают. (Дети выпрямляются, делают глубокий вдох, улыбаются). Вот мы и в деревне у бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, малыши! Помощники пришли?
Вос - ль: Мы пришли посмотреть на ваш огород, ведь сейчас - весна, пора сажать овощи.
Бабушка: чтоб на нашем огороде было всё в порядке, приготовим вместе с вами овощные грядки.
Вос - ль: Давайте, поможем бабушке грядки приготовить.
Бабушка: Здесь мы огурцы будем сажать - это зелёная грядка (из конструктора делаем контуры грядок). Тут помидоры будут расти - грядка красная, а тут репка - грядка желтая (дети делают грядки).
Бабушка: Молодцы! Какие грядки ровные, красивые получились! Я семена принесла. Будем их сажать (достаёт из корзины и показывает предметы заменители - разноцветные шарики).
Вос - ль: Бабушка! А семена у тебя перемешались! Давайте поможем бабушке посадить овощи (малыши распределяют семена по цвету и сажают овощи в грядки такого же цвета).
Вос - ль: Чтобы овощи хорошо росли, нужен дождь. Давайте позовём
дождь:
- Дождик, дождик веселей, капай, капай, не жалей!
Этюд «Дождик»
Вос - ль:
Набежали на небо тучи, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли капали? Вспомним стихотворение:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -
(дети сопровождают эти слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап - кап, кап - кап
(хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроим,
От дождя себя укроем,
(дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).
Вос - ль: А сейчас расскажем, какие овощи растут у нас в огороде
(дети встают в круг).
- Есть у нас огород,
Помидор там растёт. (Бабушка достаёт из корзины помидор).
- Вот такой вышины,
- Вот такой нижины,
- Вот такой ширины,
- Вот такой ужины. (Поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).
Вос - ль: Помидор - красный, все вместе скажем: Помидор - красный! Бабушка: Ай да, молодцы!
- Есть у нас огород,
Огурец там растёт. (Достаёт огурец).
- Есть у нас огород,
Там репка растёт! (Достаёт репку).
Вос - ль: Вот какие овощи! Красный помидор, зелёный огурец, жёлтая репка.
Вместе поиграли, бабушке помогли. Давайте похлопаем в ладоши. Вот какие малыши! Всем спасибо!
А сейчас покажем, как мы дружим, любим, друг друга (стоя напротив гладят друг друга по голове под пение).
Песня «Подружились».
1. Вот как дружат наши детки,
Наши детки - малолетки.
Дружат, дружат наши детки,
Дружат наши малолетки.
2. Закружились наши детки,
Закружились малолетки,
Вот как пляшут наши детки,
Наши детки малолетки.
Вос - ль: Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо.
На столе нас ждут угощения, подходите все к столу (воспитатель и бабушка угощает детей овощами : помидорами и огурцами).