Приложение МААМ

Панно «Окно в природу» (4 фото)

Дина Фомина
Панно «Окно в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Для обогащения предметно-пространственной среды кабинета логопеда было изготовлено логопедическое пособие для речевого развития детей – панно «Окно в природу».

Панно «Окно в природу»

Описание панно

Основа панно – картон. Гардина сделана из пластмассовой трубы, подвешивается к стене с помощью крючков на липкой ленте. На гардине висит шторка. К панно прилагается набор вырубных картинок: деревья разного времени года, солнце, солнце за тучами, облака дождевые и снежные, птицы перелетные и неперелетные. Картинки, также как и основа панно, обклеены скотчем, поэтому изображения можно приклеивать с помощью двустороннего скотча, а при необходимости снимать их.

Публикация «Панно „Окно в природу“» размещена в разделах

Фото «Окно в природу»
Панно - фото
Фото №1 Для обогащения предметно пространственной среды кабинета логопеда было изготовлено логопедическое пособие для речевого развития детей панно Окно в природу

Цель: речевое развитие детей.

Задачи:

• Обогащать словарь по темам птицы, деревья, времена года, погодные явления.

• Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ.

• Закреплять знания детей о временах года, птицах, погодных явлениях.

• Развивать пространственно-временные представления.

• Развивать внимание, память, творческое воображение.

Данное панно соответствует принципам информативности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, педагогической целесообразности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета логопеда. Поэтому данное панно можно поместить не только на мольберт или доску перед детьми, но и на стену. Таким образом, панно задействывает обычно нерабочее пространство кабинета, и не занимает много места. Размещается панно низко, на уровне глаз ребенка, для свободного доступа детей к пособию, возможности манипулирования с ним. Наличие шторки позволяет прикрыть панно, чтобы не отвлекать внимания детей. Картинный материал на панно сменяется каждое новое время года.

Таким образом, панно можно использовать для обогащения предметно-пространственной среды, как украшение кабинета и как игровое, развивающее пособие.

Рассказ-описание для детей с тяжелыми нарушениями речи практически недоступен. Они лишь перечисляют отдельные предметы, явления, изображенные на картинке. Им необходима помощь в виде наводящих вопросов. Так же у логопатов снижена речевая активность, они быстро устают, имеют недостаточную переключаемость внимания. Логопеду при обучении рассказыванию необходимо актуализировать у детей потребность в речи, вызвать желание работать и отвечать на вопросы. В этом помогает создание игровой ситуации и использование ярких, интересных игровых пособий.

Наглядность в работе с речевыми детьми имеет огромное значение. Если ребенок видит перед собой необычные игры, интересные картинки, у него возникает желание назвать их, описать, рассказать о них.

Работа с пособием в виде панно, фланелеграфа, доски и картинками позволяет ребенку и воспринимать изображение и действовать с ним. Подобная смена видов деятельности с включением двигательного анализато-ра активизирует внимание детей, поддерживает интерес к занятию.

Игры с панно позволяют интегрировать в образовательный процесс различные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Игры

«Волшебное окно»

Предлагаем ребенку отгадать загадку о времени года и подобрать те картинки, которые соответствуют этому времени года. Ребенок сам помещает картинки на панно, украшает его. Затем предлагаем ребенку рассказать о составленной им картине рассказ.

«Исследователи»

Детям предлагается посмотреть в окно через бинокль (загнуть пальцы в виде бинокля) и назвать, что они увидели, составить описательный рассказ. Поиграем в орнитологов. Предлагаем детям назвать птиц, определить перелетные они или нет, оставить на осеннем дереве только неперелетных. Также птиц на панно можно располагать частично за деревом и попросить ребенка угадать, что за птичка прячется в листве.

«Найди ошибку»

Помещаем на панно какую-нибудь нелепицу, снеговик на летнем пейзаже или перелетная птица на зимнем дереве. Просим ребенка найти и исправить ошибку.

«Временная путаница»

Предложите ребенку на одной стороне окна расположить зимние картинки, на другой летние и сравнить их. Деревья летом с листьями, а зимой без листьев, летом идет дождь, а зимой снег и т. п.

Развивать можно и изобразительную деятельность. Просим детей нарисовать предметы для осеннего, зимнего, летнего вида из окна. Дети сами придумывают и рисуют предметы, явления, а затем украшают ими панно.

Список использованной и рекомендуемой литературы

• Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принцыпы построения, советы, рекомендации. СПБ. 2009.

• Агранович З. Е. «Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Окно в осень»Фотоотчёт «Окно в осень» Осень-волшебное, красочное, пестрое, чарующее время года. Налюбоваться ее красотой невозможно. Мы с ребятами решили нарисовать осень.

Фотоотчет «Новогоднее окно»Фотоотчет «Новогоднее окно» Приближается самый волшебный праздник НОВЫЙ ГОД! Хочется поздравить ВСЕХ МААМовцев с наступающим Новым годом и пожелать творческих идей,.

Конспект НОД в средней группе «Весна стучится к нам в окно» №10 «Звукарик» 27.03.15 г. Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие. Цель: обобщение представлений о весне. Задачи:.

Краткосрочный творческий проект «Новогоднее окно»Краткосрочный творческий проект «Новогоднее окно» Краткосрочный творческий проект «Новогоднее окно!» Автор проекта: Арекаева Наталья Ивановна воспитатель ГБОУ СОШ «ШИК 16» «Дошкольное отделение.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Морозное окно» 1. Для работы нам понадобятся: - лист синего картона - лист коричневой.

Мастер-класс «Вытынанки. Как самостоятельно создать резную картинку на окно»Мастер-класс «Вытынанки. Как самостоятельно создать резную картинку на окно» В последнее время я увлекаюсь вырезанием резных картинок на окна. Шаблонов в интернете очень много и до недавнего времени я ими пользовалась.

МК «Вытынанки. Рождественское окно по мотивам библейского сюжета»МК «Вытынанки. Рождественское окно по мотивам библейского сюжета» Скоро Рождество и создать рождественскую атмосферу в своём доме можно резными картинками из бумаги,украсив ими окно. Для тех,кто празднует.

Фотоотчёт «Новый год в окно стучится!»Фотоотчёт «Новый год в окно стучится!» До Нового года остались численные дни и мы с детьми решили начать подготовку к празднику. Идей было много,но наша работа началась с создания.

Окно в небо (фотозарисовка)Окно в небо (фотозарисовка) Окно в небо. Я очень люблю фотографировать. Первый раз я увидела, как делают фотографии в 7лет. Этот красный свет в ванной и белые листы.

Дидактическая игра «Экологическое окно «Лес зимой и летом»Дидактическая игра «Экологическое окно «Лес зимой и летом» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Экологическое окно "Лес зимой и летом"" в средней группе Все детали композиции крепятся на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Панно «Окно в природу»
Опубликовано: 12 января 2016 в 13:15
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Панно «Окно в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Фомина (УИ 297148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД