Луиза Султанова
Проект в период адаптации «Сказка, сказочка — волшебная палочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Сказка, сказочка - волшебная палочка»
Целевая группа Дети 3-4 лет, родители.
Постановка проблемы Адаптация ребенка к условиям детского сада сопровождается определенными трудностями, вызванными отсутствием социального опыта, как у ребенка, так и у их родителей. Задача воспитателя в этот период становится создание игровых ситуаций, которые помогут ребенку приобрести этот опыт. Элементы сказкотеропии в театрализованной деятельности помогут решить эти задачи
Публикация «Проект в период адаптации „Сказка, сказочка — волшебная палочка“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Именно это послужило основанием для выбора мной темы проекта : «Сказка – палочка выручалочка»
Содержание проекта Цель : Создать благоприятный климат для адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через элементы театрализованной деятельности с использованием современных средств интерактивной технологии.
Задачи:
1. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей в период адаптации
2. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения через элементы театрализации.
3. Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
4. Включить родителей совместную с детьми театральную деятельность. Создавая условия, для повышения родительской компетентности через совместную деятельность взрослых и детей.
5. Мотивировать детей и родителей к использованию доступных интерактивных технологий в совместной театрализованной деятельности.
Новизна проекта заключается в правильном использовании средств ИКТ в организации театрализованной деятельности младших дошкольников.
Ожидаемый результат:
Для детей
- Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
- Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.
Для родителей
- Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театральной деятельности
-Побуждение желания быть активными участниками и партнерами воспитательно-образовательного процесса
Для педагогов
-Установится тесное взаимодействие с детьми и родителя в решении проблем адаптации;
-Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.
-Расширится опыт работы в проектах, взаимодействий со специалистами детского сада по теме проекта.
Для детского сада
-Обновляется предметно-развивающаяся среда.
- Повысится уровень участия в конкурсах и процентная степень детей, родителей и педагогов.
Ресурсы проекта
Научно-методические
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
-СанПиН.
-УшаковаО. С., Артюхова И. С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа детского сада. -М. : Издательство «Бином. Лаборатория знаний»,2018.-96С.
-Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно методическое пособие М. : ИД, 2012.-144
-Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно- методическое пособиек парциальной программе «Умные пальчики», М. :ИД «Цветной мир»,2015.-144с. ,208 фотографий с вариантами построек.
-Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004
-Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008
-Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
-Кошманская И. П. «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
-А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
-Сорокина Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
-Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г
-Улащенко Н. Б. «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
-Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В. Позновательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Вторая младшая группа детского сада. -М. : Издательство «Бином» Лаборотория знаний»,2018.-176 С
- Доронова Н., Ерофеева Т. И. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. М., 2010
Материально-технические
Компьютерная и копировальная техника
Канцелярские товары
Музыкальный центр
Проектор, ноутбук
Интерактивная доска
Интерактивная песочница
Кадровые
Воспитатели – реализация проекта на всех этапах
Родители – участие в проекте
Материально-дидактические условия
Изготовление пальчикового театра, театра рукавичек, кукол би-ба-бо, куклы-топотушки, конусного, плоскостного, театра масок, мягких масок, магнитный театра, театр на интерактивной доске, костюмов к сказкам.
Этапы проекта
Этапы
проекта Задачи на каждом этапе Мероприятия. Сро-
ки Предполагаемый результат
1. Подготови-
тельный. Создать материально дидактические условия.
-приобретение и создание атрибутов дидактических пособий, игр для театрализованной деятельности.
-осуществить диагностический анализ, выявить первоначальный уровень адаптации
детей.
Соотнесение данных педагогической диагностики и сведений полученных от родителей.
Разработка перспективного плана. Октябрь 2019г. -сформирована аналитическая информация об уровне адаптационной готовности детей к детскому саду
-сформирована аналитическая информация о сравнительных результатах пед. диагностики и родительской оценки.
-сформирован перспективный план
реализации проекта.
2. Основ
ной
- я узнаю эмоции,
-я выражаю эмоции,
-я управляю эмоциями.
Развивать умение распознавать эмоции
Развивать способности выражать различные эмоции
Развивать умение управлять своими эмоциями
Организация совместной и самостоятельной
деятельности детей и родителей
Активизация
самостоятельной деятельности детей, перенос и реализация нового в повседневную жизнь. Октябрь-март 2019-2020 г.
Ребенок распознает
свои и чужие эмоции.
Ребенок умеет
выражать
эмоции
Ребенок управляет
своими эмоциями.
3. Заключительный Составить прогноз на будущее.
Осуществить оценку качества реализации проекта
Распространение педагогического опыта в детском саду.
Итоговая диагностика уровня эмоционального
благополучия ребенка в детском саду.
Презентация проекта для педагогов.
Публичное представление деятельности достижения детей.
март -2020 г. -сформирована аналитическая информация об
уровне адаптации
детей к детскому саду.
- дети используют элементы
театральной игры в самостоятельной деятельности.
- дети способны участвовать в театрализованной
деятельности.
-дети
взаимодействуют со сверстниками и взрослыми на
уровне условно возрастных норм.
Рефлексивный комментарий проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы.
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на адаптационный период и различные виды деятельности (игровую, познавательную, музыкальную).
Обобщая результаты на данном промежуточном этапе видно, что при поступлении детей в группу, то есть в начале адаптационного процесса эмоциональное благополучие детей было низким – 11 человек (55%) показали именно такой уровень, лишь у 4 детей (10%) уровень эмоционального благополучия был высоким, то есть адаптация протекала легко. В ходе адаптационного периода, изучая эмоциональное благополучие детей, наблюдаем совершенно иную картину. В данный период никто из детей не испытывает эмоционального дискомфорта от нахождения в группе, в ДОУ, в большинстве своем 12 детей (55%) ощущают себя комфортно в группе, в ДОУ. У 10 детей (45%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они успешно проходят адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада более для них не является стрессом. Полученные данные говорят о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, состоянию здоровья, физическому развитию – по ключевым характеристикам, которые влияют на процесс адаптации детей к ДОУ. И это нормально, так как все люди обладают индивидуальностью.
Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем запланирована работа по развитию социально-личностных отношений и разрабатывается план долгосрочного проекта на три года. Он будет плавно переходить, по всем возрастным группам и непременно связана с театрализованной деятельностью детей.
- 2020 – 2021 уч. год: средняя группа «Театрализованная игровая деятельность»
- 2021-2022 уч. год: старшая группа «Развитие речевых способностей через театрализованную деятельность»
-2022 – 2023 уч. год: подготовительная к школе группа «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Каждая из этих тем будут тесно переплетаться с друг другом во всех возрастных группах. Я думаю,что систематическая работа по «Социально-личностному развитию детей в ходе игровой деятельности способствуют улучшению социального статуса ребенка». От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях жизни, а приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.
Не все родители с энтузиазмом откликнулись на наше предложении, однако же часть родителей проявили инициативу. От «активных родителей» поступили предложения: (самостоятельно изготовить атрибуты для театрализованной деятельности). Так мамы связали героев пальчикового театра, принесли костюмы сказочных героев и куклы би-ба-бо.
Папы откликнулис отреставрировать ширму, подставку для театра би-ба-бо. Таким образом родители помогли обустроить центр театрализации. В результате подготовительной работы, у родителей появился положительный интерес к данному проекту.
Дети постепенно эмоционально раскрепощались, снималось напряжение.
На данный момент наш проект находится на стадии основного этапа. Часть родителей из группы «оставшихся в стороне» уже перешли в ранг активно участвующих. Так из 23 семей, активное участие в работе проявляют 17.
Уже сейчас, исходя из наших наблюдений мы можем сказать, что дети нашей группы по сравнению с другими группами легче адаптируются (меньше плачут по утрам, расставание с мамой проходит менее болезненно, активнее взаимодействуют со сверстниками, легче идут на контакт со взрослыми). У детей проявляется интерес к театрализованной деятельности, и уже сейчас они с удовольствием принимают участие в элементах театрализованной деятельности.