Приложение МААМ

Проект для детей 4–5 лет «Люби и знай свой Приморский край»

Людмила Иванова
Проект для детей 4–5 лет «Люби и знай свой Приморский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Девиз проекта : " Каждый народ,

даже самый маленький, -

неповторимый узор на ковре

человечества" Ч. Айтматов

Вид проекта : среднесрочный, информационно практико-ориентированный, групповой.

Автор проекта : Иванова Людмила Викторовна, воспитатель.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Люби и знай свой Приморский край“» размещена в разделах

Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность, направленную на изучение особенностей региона, национального языка и национальной литературы. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.

Систематическая работа по ознакомлению детей с родным краем, историей его возникновения и коренными жителями, способствует

формированию детей эмоционально-положительному отношению к своей малой родине, развитию умения видеть и понимать красоту окружающего мира.

ПРОБЛЕМА

Недостаточность знаний детей о родном крае – своей малой родине. А также

недостаточные знания детей о коренных народностях, живущих в Приморском крае.

Цель: познакомить детей с коренными народностями нашего края, их бытом, культурой и обычаями; развивать интерес к истории родного края.

Задачи

Образовательная:

-формировать знания о коренном населении Приморья (удэгейцы, их образе жизни, традициях и фольклоре;

- чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Приморья.

Развивающая:

- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;

- совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы,

- развивать любознательность;

Воспитательная:

- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

- воспитывать чувства национального достоинства, толерантности.

Для родителей: способствовать формированию устойчивых, нравственных патриотических позиций в разных ситуациях у детей и их родителей.

Ожидаемые результаты:

- у детей появится интерес к истории, культуре удэгейского народа. Расширится кругозор. Будет сформирована устойчивая позиция отношения к быту и культуре других народов.

Для родителей: у родителей возникнет понимание важности воспитания у детей толерантного отношения к окружающим людям, уважения их национального достоинства.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

- просмотр видеоматериалов;

-рассматривание иллюстраций, фотографий;

-чтение методической и художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

I этап : подготовительный

– разработка плана реализации проекта; Изучение литературы составление плана работы, подборка стихов о природе Приморского края, материалов о городах Приморского края.

– подбор методической литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап: основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОО. СОЦИАЛЬНО - КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Беседа о терпимом (толерантном) отношении к людям других национальностей. Сюжетная игра «Охотники»

ОО. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Занятие. «Знакомство с коренными жителями Приморского края – удэгейцами», «Уссурийский тигр — хозяин тайги».

Беседа: «Чем занимались удэгейцы их быт, образ жизни», «В какие игры играли удэгейские дети», «Природа Приморского края».

Рассматривание иллюстраций

ОО. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Чтение произведений о природе, птицах, животных родного края, удэгейских пословиц и поговорок, загадок.

Занятие. Беседа по удэгейской легенде «Почему на небе одна луна и одно солнце?».Удэгейская сказка «Откуда в тайге появились комары и мошкара», «Белка и черепаха», «Два слабых и один сильный», «Как звери ногами менялись».

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные», «Птицы», «Цветок».

ОО. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Занятие. Лепка «Животные тайги», «Лепёшки на красивой тарелке».

Слушание музыки малых народностей Приморья.

ОО. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Занятие «Увлекательное путешествие по Уссурийской тайге»

П/и «Попади из лука в цель», «Прыжки через нарты», «Охотники и звери», «Рыбаки и рыбки», «Перетяни палку»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации:«Люди, живущие рядом», «Сказки коренных народов Приморья».

2 Экологическая газета «Прикоснись душой к природе».

3 – ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Картотека удэгейских народных игр

Итоговое мероприятие: открытое занятие "Мой родной Приморский край"

Презентация проекта на педсовете.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Л. Н Алексеева «Стихи о растениях». – СПб: Тритон, 1997.

2. Н. Дункай «Горы Сихотэ-Алиня зовут и манят» Изд. «Дюма», Владивосток, 2003г.

3. О. О. Звиденная, Н. И. Новикова «Удэгейцы: охотники и собиратели реки Бикин» Изд. «Стратегия», 2010г., Москва

4. А. И. Крушаков «История и культура удэгейцев» Издательство «Наука», 1989г.

5. Л. П. Миронов «Люби и знай родной свой край», Воспитатель ДОУ. - 2008.- №1.- C. 17-23.

6. Б. Можаева «Удэгейские сказки» (2006 г.);

7. В. В. Подмаскина, И. В. Киреева «Удэгейские мифы, легенды, сказки», 2010.

8. Б Шибнев «Природа реки Бикин», «Первоцвет», Владивосток, 2004г.

9. Программа по краеведению «Синеглазое Приморье» п. Лесозаводск

Электронные ресурсы

1. Все о Приморском крае. Коренные жители приморского края http//primorie.do.am/blog/korennye zhiteli primorskogo kraia 2012.09.30.90

2. История и культура удэгейцев, Москва, 1989.

3. История и традиции удэгейцев // Страна тысячи народностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проделанной работы свидетельствуют о положительной динамике, сформированности у детей социально-личностного, нравственного, патриотического развития. Появился устойчивый интерес к истории, культуре коренных народа Приморского края. У детей расширился кругозор. Они стали использовать в сюжетных играх полученные знания о жизни рыбаков и охотников. Сформировалась творческая активность.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Люби и знай свой Приморский край»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Люби и знай свой Приморский край»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД