Наталья Егорова
Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ «Навстречу Олимпиаде» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия
Подготовила : Воспитатель МБДОУ №72 «Калинка» «Детский сад комбинированного вида» города Калуги
Егорова Наталья Владимировна
Тема: «Навстречу Олимпиаде».
Содержание образовательной деятельности обусловлено примерной основной общеобразовательной программой «Детство», раздел: формирование целостной картины мира.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с использованием ИКТ „Навстречу Олимпиаде“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Форма педагогического мероприятия: непосредственная образовательная деятельность.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
4. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.
Средства обучения: мультимедийная установка, магнитофон, кроссворд, магнитная доска, маркер, листы тонированной бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, запись песни А. Н. Пахмутовой «На трибунах становится тише».
1. Вводная часть.
На магнитной доске прикреплён кроссворд (Приложение 1). Звучит маршевая музыка. Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - (олимпиада).
Воспитатель вписывает в кроссворд ключевое слово: олимпиада и говорит : «Ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпийских играх, видах спорта, спортсменах. Если вы будете правильно отвечать на мои вопросы, то к концу занятия наш олимпийский кроссворд будет полностью отгадан».
2. Основная часть.
Воспитатель: Олимпийские игры бывают летние и зимние. Они проходят один раз в четыре года. Каждая страна считает честью принимать олимпийские игры и борется за это почётное право. Так в феврале 2014 года пройдут олимпийские игры в нашей стране в городе Сочи. Но, где бы не проходили олимпийские игры, они имеют свою символику. Если вы правильно отгадаете мою загадку, то мы сможет вписать слово под № 1 в наш кроссворд:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась олимпиада.
Что это? (олимпийский огонь).
Дети отгадывают загадку: олимпийский огонь. Воспитатель вписывает в кроссворд слово под №1 – огонь. Одновременно на экране мультимедийной установки идёт показ презентации (послайдно) : зажжение олимпийского огня. Дети смотрят слайды после отгадывания загадки. Воспитатель говорит о том, что честь зажжения олимпийского огня предоставляется самому прославленному спортсмену страны, в которой проводятся олимпийские игры.
Воспитатель: У олимпиады есть ещё один символ. Что это? Чтение стихотворения:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись!
Дети: кольца.
Воспитатель вписывает слово под №2 в кроссворд - «кольца» в кроссворд. На слайдах демонстрируется олимпийский флаг с пятью кольцами.
Воспитатель: Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара: три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. А как же называется страна, в которой родились олимпийские игры?
Дети: Греция.
Воспитатель вписывает в кроссворд слово под №3 - «Греция». Идёт демонстрация слайдов и рассказ воспитателя о Древних олимпийских играх.
Динамическая пауза (Приложение 2). Дети выполняют упражнения в соответствии со словами.
Воспитатель: В олимпиаде принимают участие спортсмены, представляющие самые разные виды спорта. Собрав, разрезные картинки, мы с вами познакомимся с некоторыми из них и одновременно отгадаем слова из нашего кроссворда.
Дети делятся на 2 подгруппы : мальчики и девочки и собирают разрезные картинки. Девочки собирают картинки с видами спорта «гимнастика», «биатлон» (слова № 4,6); мальчики – «плавание», «баскетбол» (слова № 5, 7) под песню А. Н. Пахмутовой «На трибунах становится тише». После того, как дети соберут картинки, воспитатель вписывает в кроссворд слова.
На слайдах демонстрируются фотографии с различными олимпийскими видами спорта.
Воспитатель: Назовите российских спортсменов-олимпийцев, которых вы знаете? (демонстрация слайдов с фотографиями российских спортсменов).
Воспитатель: Олимпийские игры – это прежде всего соревнования. А как вы думаете, что получают спортсмены, победив в том или ином соревновании?
Дети: медали.
Воспитатель: Вот так мы с вами отгадали следующее слово нашего кроссворда - №8 (воспитатель вписывает слово «медаль» в кроссворд). Идёт демонстрация слайдов с вручением олимпийских медалей.
Воспитатель: У каждой олимпиады есть ещё один символ, но он в отличие от олимпийского огня и олимпийского флага всегда разный. Например, эмблемой олимпийских игр в Москве был бурый медвежонок; в Югославии – храбрый волчище Вучко, символом будущей олимпиады в Сочи будут зайчонок, леопард и белый медведь (демонстрация слайдов). А как одним словом можно назвать всех этих персонажей?
Дети: талисман.
Воспитатель вписывает в кроссворд слово под №9 – «талисман» и говорит: «Вот так незаметно мы завершили отгадывать наш олимпийский кроссворд».
Когда в Сочи будет проходить олимпиада, в нашем детском саду будут тоже проходить олимпийские игры, но у них ещё нет талисмана. Давайте его придумаем и нарисуем.
Дети рисуют талисманы под музыку А. Н. Пахмутовой «На трибунах становится тише».
3. Заключительная часть. После рисования идёт обсуждение талисманов и выбор наиболее удачного. Дети участвуют в обсуждении и выбирают лучший талисман.
Приложение 1
Ответы по горизонтали:
1. О Г О Н Ь
2. К О Л Ь Ц А
3. Г Р Е Ц И Я
4. Г И М Н А С Т И К А
5. П Л А В А Н И Е
6. Б И А Т Л О Н
7. Б А С К Е Т Б О Л
8. М Е Д А Л Ь
9. Т А Л И С М А Н
Приложение 2
Будем мы зарядку делать (рывки руками)
Резво прыгать (два прыжка)
Быстро бегать (бег на месте)
Будем спортом заниматься (повороты туловища)
Приседать и наклоняться (приседания и наклон)
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны).
Потому, что мы должны
Стать надеждою страны (шаги на месте).
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопают в ладоши).