Татьяна Ракина
Сценарий праздника «Наумов день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наумов день
/Подготовительная группа/ Составила воспитатель первой квалификационной категории Ракина Т. В.
Публикация «Сценарий праздника „Наумов день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Наумов день по народному календарю празднуется 14 декабря. Цель проведения: Знакомить дошкольников с обычаями и традициями русского народа, его культурой на основе народного календаря. Развивать интерес к знаниям и грамоте. Воспитывать желание учиться.
Оборудование: Ёлка, наряженная буквами, Большая снежинка, маленькие снежинки, Белые картонные кружки.
Дети входят в зал под музыку Шаинского «Чему учат в школе».
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник русский народный и называется он Наумов день. В этот день раньше на Руси начинали обучать детей грамоте, отдавали в учение. – Скажите, а какое время года сейчас? – А в какое время года сейчас, дети начинают ходить в школу? (Правильно, осенью). Я вам сейчас объясню, почему раньше дети начинали учиться только зимой.
Раньше, чтобы прокормить семью, нужно было много работать, вырастить и собрать урожай. Поэтому даже маленькие дети, такие как вы, помогали взрослым, работали в поле. И вот когда весь урожай был собран, люди становились более свободными от дел и детей начинали учить грамоте.
- Как вы думаете, хорошо быть грамотным? – Зачем нужно учиться? - Молодцы! Все верно понимаете. – Наумов день – зимний праздник. Давайте споём песню о зиме.
1. Исполняется песня о зиме по выбору.
Ведущий: Смотрите, к нам прилетела снежинка, но она не простая, волшебная. Она не тает. Давайте с ней поздороваемся и пропоём своё имя.
2. Проводится игра «Имена». Передавая снежинку, дети пропевают своё имя. Снежинка обрадовалась, что у неё теперь много друзей и приглашает вас в гости к волшебной ёлочке. Ну, в путь дорогу отправляйтесь.
3. Двигательное упражнение «Ты шагай». Ты шагай, ты шагай, Ноги выше поднимай. И топай по дорожке, Веселей стучите ножки. Ты беги, беги, беги, На носочках ты беги, И на пяточках пойдем, Топать громко мы начнём. Маршируй ты веселее, Ножки топают дружнее.
Дети в соответствии со словами, шагают, высоко поднимая ноги, шагают всей ступнёй, бегут на носочках, на пяточках, маршируют.
Вот мы и пришли. Что за чудо дерево? Это дерево грамоты. Что на нём растет? А вы знаете буквы? А какие буквы бывают? (гласные, согласные) А звуки? Что умеют делать гласные звуки? А что согласные?
- Смотрите, а вот здесь под ёлочкой волшебные снежные комочки. Они расстроились. У них потерялись гласные буквы.
4. Дети получают «комочки» и вставляют букву. (кот, кит, сок, сук, лук, лак и т. д.). А какие буквы остались на ёлочке? (согласные).
5. Игра «Назови слово» (на оставшиеся на ёлке буквы). Дети за каждый правильный ответ получают фишки (маленькие снежинки). Считаем снежинки, дети узнают у кого больше.
6. Игра «Наоборот» - стихотворение (дети договаривают слова).
Давайте попрощаемся со снежинкой. Пусть она летит к своим сёстрам. А мы будем радоваться их зимнему танцу.
7. Зимний хоровод.