Aвдеева Светлана
Натюрморт. Его значение в ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Натюрморт - входит в обязательно в программное содержание классических техник изображения предметов на занятиях по ИЗО.
Необходимо у детей вызывать интерес к натюрморту, эмоциональный отклик. Ассоциации с собственным опытом, чувствами и представлениям дети получют в предварительной работе.
Это-рассматривание репродукций и картин с натюрмортами.
Дети составляют описательный рассказ по схеме.
Публикация «Натюрморт, Его значение в ИЗО» размещена в разделах
1. Что изобразил художник?
2. Что вы видите на первом плане картины?
3. Что изображено дальше,на втором плане картины?
4. Какие краски и тона использовал художник?
5. Какая по настроению эта картина?
6. Как вы назвали бы эту картину?
Дополнительно можно провести дидактические игры:
«Найди картину по палитре», «Собери натюрморт», «Составь букет из цветов», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Четвёртый лишний».
Разучивание стихотворения М. Яснова «Натюрморт»
Отгадывание загадок о фруктах, овощах, цветах, посуде и т. д.
А также отдельно проводиться словарная работа: натюрморт, тёплые тона, холодные тона, художник, картина, композиция.
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Сначала необходимо научиться рисовать набросок составленного натюрморта. Все это можно составлять самим.
Материалы: репродукции натюрмортов, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, вазы, тарелки, столовые приборы и ткани.
Далее на листе рисуется фон с верху вниз.
Потом наносятся предметы натюрморта. Изображения как правило имеют форму круга, овала, треугольника, трапеции, прямоугольника и т. д.
Далее наносятся тени от примеров, растушовка самих предметов, детали предметов.
Ну и наконец-то заканчивается фон прорисовываются деталя скатерти, обоев на заднем плане.
Натюрморт формирует умение общаться, высказывать свои суждения, доказательные оценки по поводу картин (отвечать на вопрос, задавать его, поощряет речевую активность, согласовать слова. Закрепляет умение ориентироваться в пространстве и описывать место положения предмета словами.
Обогащать представления о предметном мире на основе содержания картины.
Экспериментируйте! Приятного творчества!