Галина Афанасьева
Настольный теннис для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения.
Но оказывается, обучая детей спортивным играм, можно отличнейшим образом решать разные задачи. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем
Темочки:
организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств, формированию таких нравственных качеств, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде и т. д.
Основной целью этих занятий является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание азов правильной техники. Но это ни в коем случаи не должно стать узкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях. Настоящие соревнования, где борьба ведется за очки, за места, являются непосильной психологической нагрузкой для ребенка.
В нашем детском саду обучение спортивным играм протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов. При подборе физических упражнений учитываю возрастные особенности ребенка и на их основе определяю посильные для него задания.
Целесообразно использую подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.
На протяжении нескольких лет обучаю детей настольному теннису.
Игра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания. Весьма ценное
преимущество настольного тенниса-его положительное влияние на развитие ловкости, точности, быстроты рук.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено обучение детей настольному теннису в старшей и подготовительной группах. Но я начинаю вводить упражнения с элементами тенниса с младших групп.
Детям в возрасте 2-3 года предлагаю такие упражнения:
1 .Подбрасывание шарика вверх с отскоком о стол.
2. Катание шарика по столу.
3. Бросание шарик вперед.
4. Перекладывать шарик из одной руки в другую.
Такие занятия проходят в игровой форме.
Дети 4-5 лет выполняют такие упражнения:
1. Катание шарика по столу ладошкой.
2. 2. Перебрасывание шарика друг другу.
3. 3. Подбрасывание шарика вверх и ловля его двумя руками.
Дети без особого труда овладевают этими элементами.
После изучения этих приемов приступаю к изучению более сложных действий для детей старшего дошкольного возраста.
Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются: поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.
Детям 6-7 лет предлагаю выполнить такие упражнения. :
1 .Вращать кисть руки с ракеткой.
2. Бросить и поймать шарик обеими руками.
3. Бросить шарик одной рукой и поймать другой.
4. Бросить шарик вниз одной рукой, подождать, пока отскочи^ и поймать другой.
5. Пол ожить шарик на середину ракетки и как можно дольше удержать его.
6. Подбросить шарик вверх и несколько раз отбить его ракеткой.
7. С помощью ракетки ударить шариком о стену и, не давая ему упасть на пол повторить упражнение.
8. С помощью ракетки ударить шариком по нарисованным мишеням на стене.
Все занятия по обучению детей спортивным играм проводятся в совместной деятельности.
Примерный план занятия в подготовительной группе.
Задачи: приучать детей следить за полетом шарика, развивать «чувство мяча», внимание, приучать соразмерять бросок с расстояния до цели, учить быстро реагировать на сигнал.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: шарики по количеству детей.
I. Часть занятия: подготовительная (4 мин)
Содержание:
1 .Бросить шарик вверх левой рукой и поймать его правой, затем бросить правой и поймать левой. -15-20 раз.
(Если детям трудно ловить мяч в воздухе, можно разрешить ловить его после отскока)
1. Бросить мяч вниз левой рукой и поймать его после отскока правой рукой, затем бросить правой и поймать левой. -10-12 раз.
(следить за мячом глазами)
3. Каждый ребенок имеет шарик и ракетку. Дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его. -5-6 раз.
(ракетка держится ровно. (Тому, кто хорошо выполняет задание на месте, можно разрешить пройти вперед с шариком на ракетке)
II. Часть занятия: основная (10 мин)
Содержание:
1. Подвижная игра «Прокати мяч». Дети делятся на две команды и встают на разные стороны теннисного стола в колонны (одна команда с левой стороны, другая с правой). Первые номера команд бегут к столу и катят по его сторонам мячи до обозначенной линии, затем берут мячи и передают их следующим товарищам по команде. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колонах не прокатят мячи. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой и меньше всех уронила мячей со стола. -7 мин.
(можно сделать на столе коридор из палок)
2. Дети располагаются парами (на расстоянии 1 метра). Один ребенок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись о пол. Стоящий напротив ударяет ракеткой обратно. -З мин.
(оба ребенка с ракетками)
III. Часть: заключительная (4 мин)
Содержание:
Малоподвижная игра «Лови мяч». Дети располагаются по кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч и бросает обратно. -З мин
(роль водящего может выполнять ребенок, хорошо владеющий мячом)