Светлана Доможирова
Настольный театр «Маша и медведь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Тема: Сказка «маша и медведь»
Возрастная группа : младшая группа
Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь»
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Настольный театр „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- способствовать активизации речи;
-Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к сказкам
-воспитывать умение сопереживать героям, подражать;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.
-развивать речь и мышление.
Планируемые результаты: У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.
Подготовительная работа: изготовление настольного театра
Материалы и оборудования:
Настольный театр «Маша и Медведь», платочек для Маши, шапочка медведя,игрушка Мишка
Непосредственно образовательная деятельность
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
- Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.
Встают полукругом
Заинтересованность детей предстоящим НОД.
Вопрос - ответ
- Посмотрите и скажите:
- Какого мишка цвета?
- Какого цвета бант на шее?
- Потрогайте Мишку, какой он?
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?
Рассказывание сказки «Маша и Медведь»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.
- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю настольный театр).
Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».
Садятся на стульчики
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За рябиной,
Морошку мы найдем
и домой всё отнесем.
Дети выполняют движения по тексту
Продолжение рассказывания сказки.
- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.
- Понравилась вам сказка?
- Как звали девочку?
- Как Машенька перехитрила медведя?
- Куда она положила пирожки?
- Кого она попросила отнести пирожки?
- Где спряталась Машенька?
- Что сказал медведь, когда устал?
- А что Маша ему сказала?
Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть маску и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.
- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выходит из образа сказочницы.
Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина.