Ирина Смирнова
Настольный фланелеграф из фетра «Сезоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать уточнению и расширению представлений детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, о бережном отношении к природе, развитию речи.
Комплектация:
пособие включает в себя фланелеграф «Сезоны», материал для фланелеграфа, четыре четыре конверта с набором тематических деталей с признаками и приметами времени года.
Задачи:
Публикация «Настольный фланелеграф из фетра „Сезоны“» размещена в разделах
• способствовать уточнению и расширению представлений младших дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в природе;
• активизировать речевую деятельность и обогащать словарь ребенка;
• учить детей самостоятельно составлять соответствующий времени года сюжет;
• развивать психические процессы (мышление, память, внимание);
• воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.
Учить ребенка рассказывать — значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста.
Описание материала: пособие предназначено для развития речи детей (ознакомление с признаками времен года, игровой и самостоятельной деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Очень удобно применять данное пособие на занятиях по ознакомлению с окружающим, математическом развитии (счет картинок-фигурок) в детском саду, а также его можно использовать на занятиях по развитию речи в рассказывании сказок, где дети могут сами выкладывать последовательность сюжетных картинок.
Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность. Любая картинка на фланелеграфе как бы оживает, предметы можно обыграть.
Рассматривание картин, составленных на фланелеграфе, способствует возникновению у детей желания называть характерные признаки представленных на них объектов, рассказывать о них. Занимаясь с пособием, дети учатся выделять существующие простые закономерности и зависимости. Они замечают изменения в природе по сезонам. После наблюдений на улице можно предложить детям составить картинку на фланелеграфе. Этим закрепить увиденное.
Дети могут сами сложить картинку, соответствующую определенному времени года, расположив детали не только по предложенному образцу, но и по своему замыслу, и составить по этой картинке рассказ. Это повышает его заинтересовааность в выполнении задания, стимулирует речевую активность и произвольное внимание.
Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Его можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности воспитателя с детьми. Является многофункциональным, активизирует деятельность детей, индивидуализирует обучение.