Елена Челюканова
Настольно-печатная игра в средней группе «Пройди по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Предпосылки: обогащение материально – технической базы и развивающей среды группы.
Вид: учебно – методическое пособие.
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении до понятий общественного характера, событий общественной жизни страны. Огромное значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, районом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые выросли и жили в этом городе. Ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике «от близкого к дальнему» - от любви к родному дому, к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.
Публикация «Настольно-печатная игра в средней группе „Пройди по родному поселку“» размещена в разделах
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. в игровой форме.
На основе краеведческого материала о малой родине – поселке Колышлее - мною была разработана дидактическая игра «Пройди по родному поселку». Она направлена не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширение словарного запаса. Кроме того, дети с удовольствием осваивают разные формы проведения игры: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.
При использовании представленной игры следует придерживаться определенных принципов:
1. Опираться на уже имеющиеся у детей знания.
2. Следить за тем, чтобы дидактическая игра была доступна детям.
3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия.
4. Постепенно усложнять задачу и игровые действия.
5. Конкретно и четко объяснять правила игры.
Данная разработка будет интересна педагогам дошкольных учреждений, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном поселке, его объектах.
Задачи:
-закреплять знания о достопримечательностях поселка;
- активизировать словарный запас детей;
-развивать связную монологическую и диалогическую речь;
-закреплять правила поведения в поселке и в природе;
-развивать память, внимание, пространственное мышление;
- развивать быстроту реакции на зрительный сигнал;
- воспитывать любовь к родному краю, желание больше узнать о родном поселке;
- учить соблюдать последовательность ходов.
Предварительная работа:
экскурсии по поселку, беседы о достопримечательностях с рассматриванием фотографий.
Оснащение игры:
игровое поле размером 60/60 с изображениями достопримечательностей поселка Колышлей, фишки, кубик, дополнительные карточки с заданиями. (См приложение 1)
Участники игры:
дети старшего дошкольного возраста в количестве от 2 до 6 человек.
Правила игры:
очередность игроков определяется считалкой. Игра начинается с территории детского сада. Дети поочерёдно бросают кубик и передвигают свою фишку по улицам поселка на столько кружков, сколько точек показывает подброшенный кубик. Если фишка попадает на синий круг- участник произносит название объекта; на красный – рассказывает подробно о данной достопримечательности. Если фишка выпадает на *, !- игрок берёт карточку с таким же знаком, выполняет соответствующее задание. (См приложение 2) Если участник не справляется с заданием, то пропускает ход. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша, вернет фишку в детский сад.
Основные достоинства дидактической игры:
- многофункциональность;
- возможность использования пособия в различных видах игр, методах и формах работы с детьми.
Приложение 1
Приложение 2
Задания карточек под знаком *:
Игроку нужно обьяснить, любит ли человек свой поселок в данной ситуации:
• Человек вернулся из леса, парка с букетом ландышей.
• Человек сажает в парке возле своего дома деревья.
• Человек моет в реке Колышлейка свою машину.
• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
• После отдыха на поляне человек собрал весь мусор.
• Человек выгуливал свою собаку в парке возле детской площадки т. д.
Задания карточек под знаком! :
Участник берет карточку с заданием и отвечает на вопрос:
- Назови 5 улиц поселка.
- Как называется бассейн в поселке?
- Какой памятник стоит на аллее воинской славы?
- Какой музей есть в нашем поселке?
- Назови все памятники в поселке Колышлей.
- Как называется санаторий в поселке?