Марина Лекомцева
Настольно-печатная игра «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно-печатная игра «Осень»
Описание – дидактическая игра «Осень» направлена на развитие и формирование речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР.
Возрастная группа воспитанников: старший дошкольный возраст.
Вид деятельности: дидактическая игра
Тема: «Осень»
Публикация «Настольно-печатная игра „Осень“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Формы: групповая, индивидуальная
Цель:
формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи осени с объектами живой, неживой природы и человеком; развитие и формирование речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- дидактическая;
• закрепить знания о признаках осени;
• формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными сезонными явлениями и объектами;
• уточнить знания о том, как животные приспособились к сезонным изменениям в природе;
• устанавливать сезонные взаимосвязи явлений, проходимых в живой и не живой природе;
• упражнять в количественном счёте;
- развивающая:
• развивать речевые навыки, обогащать и активизировать словарный запас;
• формирование умения: отвечать на вопросы, отгадывать загадки, грамотно и последовательно высказываться;
• развивать память, восприятие на слух и зрение, моторику пальцев рук, умение концентрироваться, логически мыслить;
- воспитательная:
• воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)
- игровая: помочь Старичку-Лесовичку восстановить привычные признаки осени.
Правила:
- организационные - в игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
- дисциплинарные –
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Когда фишка остановилась, то игрок выбирает карточку с ответствующим символом. Педагог читает задание на карточке, игрок отвечает. Ход переходит следующему игроку. Побеждает тот игрок, который дошел до «Финиша».
- игровые – кто поможет Старичку-Лесовичку восстановить привычные признаки осени.
Содержание (сюжет) игры: Предлагаемая настольная игра – «ходилка-бродилка» приглашает детей пройти вместе с фишками по осенней тропинке от старта до финиша и помочь Старичку-Лесовичку восстановить привычные признакиосени. Для того, чтобы до «Финиша» добраться нужно будет выполнить различные задания:
• «Один – много» (Д/ задача: упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе);
• «Есть – нет» (Д/ задача: отрабатывать умение образовывать форму родительного падежа существительных.);
• «Назови ласково» (Д/ задача: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов);
• «Назови слова родственники» - (Д/ задача: упражнять в умение подбирать однокоренные слова);
• «Подбери признаки» (Д/ задача: активизировать словарь признаков - не менее трех признаков);
• «Подбери слова – действия» (Д/ задача: активизировать глагольный словарь - не менее трех слова.);
• «Скажи на оборот» - (Д/ задача: упражнять в умение подбирать слова-антонимы);
• «Продолжи предложение» (Д/ задача: развивать умения сравнивать предметы);
• «Бывает – не бывает» (Д/ задача: активизировать словарь по теме; -развивать слуховое внимание);
• «Почемучка?» (Д/ задача: упражнять в установление элементарных причинно-следственных связей)
• «Загадки» (Д/ задача: учить слушать загадку, правильно находить ответ, объяснять ее);
• «Расскажи, как животные приспособились к сезонным изменениям». (Д/ задача: закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира).
Игровые действия
Подготовить поле, комплект карточек с заданиями разложить в 4 группы, соответствующими символами вверх (можно в 4 стопочки)
Игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик.
Прогулка начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью «Старт».
Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике.
На пути участников встречаются символы, которые помогают игроку выбрать задания из соответствующей группы карточек.
Побеждает тот, кто первым дойдет до «Финиша» (остановится на последнем кружке или пройдет его).
Варианты игр:
№ 1 «Простая игра» (для детей 5-6 лет)
Игроки бросают кубик и перемещают свои фишки на выпавшее количество очков, действуя в соответствие со стрелками и выполняют задания. Выигрывает тот, кто до финиша дошел первым.
№ 2 «Игра с поощрением» (для детей 6-7 лет)
Игроки бросают кубик и перемещают свои фишки на выпавшее количество очков, действуя в соответствие со стрелками и выполняют задания, при самостоятельном и правильном выполнении задания, карточка выдается как поощрительная игроку. Выигрывает тот, у кого поощрительных карточек больше.
Планируемый результат:
• Дети проявляют интерес и приняли игровую задачу.
• Дети понимают правила игры и игровые действия.
• Дети имеют представление о характерных особенностях разных времён года, проявляют желания помочь игровому персонажу.
• Дети проявляют умение анализировать достижение игровой задачи.
• Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.